Volkswagen Цифровой журнал

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

всегда на пределе.

В 2014 году Volkswagen будет защищать чемпионский титул в своем втором сезоне Чемпионата мира по ралли, и это далеко не единственная сенсация в яркой истории участия Volkswagen в автогонках. Взгляд на самые стремительные эпизоды последних пятидесяти лет.

Текст: Jochen Förster
Фотографии: Volkswagen Motorsport

1965

Формула V празднует свой дебют на «Норисринге» в Нюрнберге. На автомобилях этого класса, рассчитанных на молодых гонщиков, установлен 1,2-литровый двигатель мощностью 34 л. с., ходовая часть и коробка передач Volkswagen Käfer. За рулем болида журналист Райнер Браун – без подготовки, в пиджаке, рубашке и галстуке.

Формула V После внесения изменений в регламент двигатель Käfer развивает мощность в 75 л. с. Наибольшее число побед завоевывает гоночная команда Kaimann Курта Бергманна из Вены. Среди ее пилотов и Ники Лауда.

1971

Зальцбургские «пампушки» Красно-бело-красные гоночные «пампушки» австрийского производства устраивают переполох в автоспорте: в 1971-72 годах они выигрывают чемпионат Австрии, а в 1973 году в ралли «Акрополь» Käfer занимает пятое место.

1976

Кубок Volkswagen среди юниоров Первый кубок марки Volkswagen проводится на автодроме в Хоккенхайме. Все гонщики выступают на идентичных Scirocco мощностью 105 л. с. По итогам всех заездов победителем становится Вилли Бергмайстер (в центре).

Чемпионат ФРГ по ралли  Впервые в нем участвует Volkswagen – с моделью Golf GTI мощностью 121 л. с. Уже в третьей гонке сезона гонщику Йохи Кляйнту удается занять второе место.

1979

Формула 3 Volkswagen выходит на кольцевую трассу и начинает производить двигатели для Формулы 3. До 1994 года только на гонках в ФРГ пилоты Volkswagen, среди которых и Михаэль Шумахер, одержали 92 победы в индивидуальном зачете и семь титулов.

1980

Ралли «Дакар» В адской гонке по пустыне, которая проводится здесь второй раз, участвуют четыре экипажа Volkswagen. Фредди Коттулински и Герду Лёффельманну на внедорожнике Iltis Typ 183 удается одержать сенсационную победу в самом экстремальном ралли мира.

1986

Чемпионат мира по ралли И снова успешная премьера: Volkswagen дебютирует на GTI в группе A специально подготовленных серийных автомобилей. Вскоре Кеннет Эриксон и Петер Дикманн становятся чемпионами в этой группе.

1987

Пайкс-Пик В третий раз Йохи Кляйнт участвует в самой зрелищной гонке мира по высокогорным дорогам. Выступая на модели Twin Golf с двумя двигателями, он лидирует почти до самого финиша.

Ралли «Дакар» С 2003 года Volkswagen снова в пустыне, где ему удается неистовый камбэк на трех Race Touareg 1. Американец Марк Миллер (на фото) становится четвертым в общем зачете, а двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнц побеждает в пяти этапах.

Формула 3 На самых престижных гонках Формулы 3 в Макао Volkswagen празднует двойной успех: Эдоардо Мортара побеждает на Dallara F308, а Жан Карл Верне становится вторым..

2011

Ралли «Дакар» Уникальное достижение: третий раз подряд (после побед в 2009 и 2010 годах) пилот Volkswagen поднимается на верхнюю ступеньку пьедестала почета в самом экстремальном ралли. Но и это еще не все – на этот раз Race Touareg 3 занимает все три первых места.

2013

WRC Это просто невероятно – будучи дебютантом на Чемпионате мира по ралли, Volkswagen, благодаря усилиям пилота Себастьена Ожье на Polo R WRC и руководителя команды Йоста Капито, сразу же занимает первое место. В 2014 году Volkswagen будет защищать чемпионский титул.

2014

GRC Начиная с мая, команда Volkswagen Andretti впервые участвует в GRC в США – сначала на RallyCross Polo, а в дальнейшем на новом GRC Beetle.