Volkswagen Цифровой журнал

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

в стране тысячи трамплинов.

Скорость на поворотах 200 км/ч, прыжки до 50 метров в длину: Ралли Финляндии считается самым захватывающим этапом Чемпионата мира по ралли. Рассказ трех пилотов команды Volkswagen о том, чем их особенно привлекает данная гонка. И чему их научил нынешний сезон в Лапландии.

Volkswagen в числе первых.

Что за сезон! Второй год подряд Чемпионате мира по ралли команда Volkswagen становится победителем* в первенстве производителей – причем еще на ралли Австралии, то есть за четыре этапа до завершения чемпионата! Церемония награждения по результатам Ралли Австралии была грандиозной: три пилота команды Volkswagen Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен завоевали первые позиции в личном зачете. Это был первый тройной успех компании Volkswagen за всю истории WRC.
Уже понятно, что первенство пилотов в сезоне 2014 завоюет один из экипажей Volkswagen. Себастьен Ожье и штурман Жюльен Инграссиа, а также Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила в предстоящих гонках во Франции, Испании и Великобритании разыграют между собой чемпионский титул.

Исторический момент: три экипажа команды Volkswagen празднуют первую тройную победу вместе с шефом команды Volkswagen Motorsport Йостом Капито (в центре).

ралли финляндии.

Страна тысячи озер

1625 км

ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ

360,94 км

ДЛИНА СПЕЦУЧАСТКОВ

МИН./МАКС. (над ур. моря)

80,16 метра

221,59 метра

ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

АСФАЛЬТ

ГРАВИЙ

СТЕПЕНЬ СЛОЖНОСТИ

СКОРОСТЬ

Sébastien Ogier.

«Мягкие изгибы поворотов и бесчисленные трамплины – это огромное удовольствие. Если бы гоночный автомобиль не был оснащен такой короткоходной передачей, то на многих участках он, наверняка, развивал бы скорость выше 200 км/ч – быстрее в любом случае ехать нельзя из-за ограничителя частоты вращения». Гораздо труднее, нежели я, многочисленные прыжки переносит мой штурман Жюльен Инграссиа. Сиденье штурмана расположено более низко, и ему почти ничего не видно, кроме того ему приходится в полете читать стенограмму, поэтому в момент приземления он всегда испытывает легкий шок. Если автомобиль летит прямо и приземляется на все четыре колеса или на заднюю ось, то приземление остается почти незаметным.
А когда WRC Polo взлетает под углом и приземляется сначала на переднее колесо, то огромная прижимная сила практически вдавливает пилотов в кресла. В этот момент у Жюльена на мгновение перехватывает дыхание.

Если предстоит особо сложный прыжок, то Жюльен читает мне следующую инструкцию из стенограммы до приземления. А я в свою очередь даже во время прыжка не должен убирать ногу с педали газа. Это позволяет уменьшить нагрузку на приводные валы в момент приземления, поскольку они уже вращаются с более или менее достаточной скоростью. Слишком медленное вращение колес автомобиля, приземляющегося на скорости 170 км/ч, вызывает мощное срезающее усилие на приводных валах. Как говорится: Ралли Финляндии – это огромное удовольствие, возможно, самое большое во всем раллийном спорте. Но здесь приходится постоянно держать ухо востро».

 

Себастьен Ожье

«Гораздо труднее, нежели я, много­численные прыжки переносит мой штурман.» 

Себастьен Ожье

Яри-Матти Латвала.

«Когда взлетаешь на 50 метров, то тебе еще до взлета следует подумать о приземлении.»

Яри-Матти Латвала

«Раньше Ралли Финляндии гонщики воспринимали как бесконечный трамплин. В 80-е и 90-е годы после каждого прыжка автомобиль совершал еще целый ряд подскоков. Совершенно иначе ведет себя автомобиль Polo R WRC 2014: Даже после самых дальних прыжков машина не продолжает подпрыгивать. Все четыре колеса буквально прилипают к земле, корректировка рулем практически не требуется. Если раньше все силы водителя были направлены на удержание автомобиля на трассе, то сегодня уже в момент приземления выполняется полное ускорение. Подвеска Polo R WRC настолько хороша, что почти все неровности дороги поглощаются на полном газу.
Для меня как для финна это ралли, естественно, главное событие сезона, но и без моих патриотических чувств я считаю, что это соревнование не имеет себе равных.

«Мою родину называют "Страна тысячи озер". Но во время гонки я воспринимаю ее скорее, как "страну тысячи трамплинов". В этом году Ралли Финляндии стало, пожалуй, самым счастливым этапом моей карьеры – при поддержке земляков я победил, всего на 3,6 секунды опередив моего товарища по команде Себастьена Ожье. Это при том, что гонка длилась около трех часов. Это была самая минимальная разница во времени за многие годы соревнований.
Когда взлетаешь на 50 метров, то тебе еще до взлета следует подумать о приземлении. Раллийным автомобилем невозможно управлять в полете. На преимущественно песчаных и невероятно быстрых финских дорогах очень важно выбрать правильную позицию, чтобы оптимально оторваться от земли и приземлиться в точно заданном месте. Кстати, это важно и для быстрого прохождения поворотов без неровностей. Мое любимое испытание имеет название "Mökkiperä". Здесь на полной скорости до 195 км/ч приходится проходить сплошные подъемы и спуски. Иногда от этого может наступить легкое головокружение».

 

Яри-Матти Латвала

Андреас Миккельсен.

«Время полета на участке Ouninpohja составляет около 30 секунд.» 

Андреас Миккельсен

«Прыжки – это изюминка раллийных гонок, для болельщиков это самые зрелищные моменты. На Ралли Германии есть двойной трамплин, который окрестили "Gina", в Швеции 45-метровый трамплин "Colin’s Crest", названный по имени великого чемпиона Колина Макрея, на Сардинии – "Micky’s Jump", и "El Brinco" на одноименном участке Ралли Мексики.
Но Финляндия, конечно, удерживает первенство. Только при прохождении спецучастка "Ouninpohja" пилоты совершают порядка 170 прыжков, длина прыжка иногда превышает 50 метров с ускорением по финской лесной дороге почти до 200 км/ч, общее время полета на этом спецучастке составляет 30 секунд. Только участок "Yellow House Jump", названный по имени расположенного рядом деревянного домика, собирает ежегодно тысячи зрителей.
В этом году самый крутой участок с множеством трамплинов исключили из соревнований, и заключительные 15,05 километра "Ouninpohja" теперь интегрированы в спецучасток "Kakaristo" длиной 20,51 километра. Но количество прыжков, по-прежнему, превосходит другие раллийные трассы. Что может быть прекраснее в раллийном спорте?“


Андреас Миккельсен