Volkswagen Цифровой журнал

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

«движение – это свобода.»

Вот уже 87 лет австрийская яхтостроительная верфь Frauscher производит суда для самых взыскательных потребителей. Мы посетили эту компанию, и ее глава Штефан Фраушер объяснил нам, кто такой настоящий Водолей. И почему новый Touareg для него – оптимальный автомобиль.

Текст: Йохен Фёрстер
Фото: Бернхард Хубер

Чугунный ленточнопильный станок, скромно расположившийся в углу, слева от кабинета директора, совсем не бросается в глаза. Однако он может рассказать о сущности и становлении компании Frauscher больше, чем тысяча яхт.

 

Этот станок дед нынешнего руководителя верфи Энгельберт приобрел по случаю основания фирмы. Дело было еще в Вене, в далеком 1927 году. Когда во время Второй мировой войны город был оккупирован, Энгельберт предусмотрительно закопал станок глубоко в землю в Венском лесу. Через пару месяцев, когда все немного успокоилось, он выкопал станок и перевез его на озеро Траунзее, чтобы прямо на берегу озера открыть небольшую верфь. Этот черный ленточнопильный станок исправно трудился вплоть до 2011 года. А теперь, на современной верфи, спроектированной совместно с Porsche Consulting, в расположенном поблизости Ольсдорфе, он заслуженно занимает почетное место на этаже правления компании.

 

История успеха судостроительной верфи Frauscher в Верхней Австрии – это история энтузиазма и высокого качества. Даже среди немногих европейских производителей, строящих яхты для высшего потребительского сегмента, верфь Frauscher на берегу Траунзее считается такой, которая способна удовлетворить особые требования заказчиков. Все лодки Frauscher строятся вручную по индивидуальным заказам. В числе заказчиков – известные личности из мира бизнеса, политики и высшего общества. А сама семья владельцев верфи является олицетворением того страстного увлечения штурвалом и динамикой движения, которое способно просто хорошего судостроителя превратить в судостроителя выдающегося.

Чугунная пила 1927 года напоминает о том, что яхтостроение на озере Траунзее – это нечто большее, чем обычное ремесло.

Обыкновенный осенний рабочий день. В построенном два года тому назад цеху площадью 3000 квадратных метров и высотой 12 метров 40 специалистов трудятся над 20 корпусами яхт. Они устанавливают обшивку, ламинируют швы, соединяют кабели. Большая часть работников – профессиональные столяры, они собирают элементы судна. В принципе, каждый из них способен построить яхту в одиночку. Вспомогательные работы выполняют исключительно мастера из данного региона. «Тиковое дерево и отделочные элементы из нержавеющей стали мы получаем из соседней деревни, компоненты из стекловолокна – из Южного Тироля», – рассказывает Штефан Фраушер, который ныне вместе со своим братом Михаэлем и двоюродной сестрой Андреей стоит во главе компании. Только дизельные двигатели поставляются издалека, с завода Volkswagen в Вольфсбурге. Верфь Frauscher – это настоящая мануфактура, здесь все производится вручную. Лучшими специалистами. Из лучших материалов. Отсюда и высочайшее качество.

 

Штефан Фраушер по гороскопу Весы, а по характеру – самый настоящий Водолей. В шесть лет он получил права на управление яхтой, и с тех пор, наверное, не было ни одного дня, чтобы он не плавал на яхте. Его отец Ганс был чемпионом мира по парусному спорту в классе H-Boot, а в 2002 году и сам Штефан завоевал этот титул. За год до этого он лишился кончика пальца, когда во время зимних испытаний на воде одна из яхт сорвалась с крепления и упала прямо на его руки. «Ничего страшного, – говорит он сегодня. – Это издержки нашей профессии».

 

«Тиковое дерево и отделочные элементы из нержавеющей стали мы получаем из соседней деревни.»

 Штефан Фраушер

 

На верфи Frauscher каждый элемент яхты обрабатывается и устанавливается вручную.

48-летний Штефан, а также Михаэль и Андреа Фраушеры с 1998 года стоят у штурвала семейного предприятия. Ныне годовой бюджет компании достигает порядка десяти миллионов евро. Два года назад верфь Frauscher учредила филиал на Майорке. Яхтенный спорт – страстное увлечение Штефана Фраушера: большинство из 80 продаваемых ежегодно судов – моторные яхты, многие из них оснащены электроприводом.

Touareg с прицепом недалеко от Гмундена, на заднем фоне виднеется озеро Траунзее и гора Траунштайн.

Правда, не модель 858 Fantom, которая ожидает нас у пристани в Гмундене в эту обеденную пору. Штефан Фраушер запускает двигатель мощностью 430 л. с. Он сам за штурвалом, видно, что он часто управляет яхтой. Управление моторной яхтой – дело несложное, но модель 858 Fantom отличается чрезвычайной динамичностью. Выжимаешь до упора педаль газа – и через считанные секунды уже мчишься, нет, летишь над водой на скорости почти 100 км/ч. Мотор работает зычно и энергично, благодаря функции TRIM нос яхты несколько приподнят над водой, это увеличивает ощущение полета и экономит топливо. Облака рассеиваются, перед нами открывается сенсационная панорама альпийских гор. «В жизни у меня есть две большие страсти, – говорит отец двух дочерей Штефан Фраушер. – Моя семья. И моторные яхты. Когда на озере или в открытом море я стою за штурвалом яхты, то забываю обо всем на свете. Для меня движение – это свобода».

Траунзее

Глубина озера Траунзее достигает 191 м, это самое глубокое озеро в Австрии. Расположено озеро в Верхней Австрии, в курортном регионе Зальцкаммергут, примерно в 75 километрах от Зальцбурга. На юго-западе возвышаются горы Хёлленгебирге (букв. «Адские горы») с вершиной Фойеркогель и озера Лангбатзее, а на юго-востоке – Тотес-Гебирге (букв. «Мертвые горы») с озером Оффензее. Озеро раскинулось на 12 километров в длину и 3 километра в ширину, занимая площадь 24,4 км².

Кроме высочайшего качества отличительный признак яхт Frauscher – особый дизайн, сочетающий в себе спортивный характер и классическое оформление. Элементы из тикового дерева гармонично дополнены динамичными контурами и современными материалами. «Наши клиенты – люди, живущие полной жизнью», – говорит Фраушер. Это успешные и энергичные люди средних лет, примерно так описывает он свой целевой сегмент. Стоимость новых яхт Frauscher начинается от 40 000 (электропривод) и 80 000 (моторные яхты), и в зависимости от оснащения может достигать 400 000 евро.

По возможности Штефан Фраушер лично передает готовые яхты заказчикам. Он регулярно участвует в выставках по всей Европе, совсем недавно побывал в Сен-Тропе и в Дюссельдорфе. Многие годы он ездил на Phaeton, но вот уже год, как использует в качестве буксировщика Touareg. «Мне нравится гибкость полного привода, он способен буксировать тяжелый прицеп даже на самом крутом подъеме, – рассказывает Штефан. – Но Touareg хорош не только как буксировщик яхты – без прицепа он тоже ведет себя отлично. Спортивный, мощный, надежный. Эти качества я ценю очень высоко. К тому же, новый Touareg излучает еще больше элегантности, чем его предшественник».

 

«У меня есть две большие страсти. Моя семья. И моторные яхты.»

 

Штефан Фраушер

 

Наступает вечер, и мы отправляемся в испытательную поездку на новом Touareg. Перед нами крутой подъем, у нас на буксире Frauscher 858 Fantom, что усложняет задачу. За окном замечательная золотая осень. Машина и водитель сразу находят общий язык. Новый Touareg – усовершенствованная модификация версии Touareg II с обновленным дизайном, множеством новинок в оснащении и более экономичными двигателями. В салоне нашего Touareg сразу бросаются в глаза сиденья, обитые кожей наппа цвета Corn Silk Beige, и декоративные элементы из натурального эбэнового дерева.
Подъем к Лайнаубрюке автомобиль с двигателем мощностью 250 кВт (V8-TDI) преодолевает практически играючи. В верхней точке нашему взору открывается впечатляющая панорама Альпийских гор с видом на Траунзее, Траунштайн и Фойеркогель. Мы выходим из машины. Штефан Фраушер произносит: «Яхта, машина, вода и горы. Что еще нужно человеку?»

Touareg в цифрах

Двигатель: 250 кВт (340 л. с.) V8 TDI

Коробка передач: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач
Расход: 9,1 л (смешанный цикл)

Выбросы CO₂ в г/км: 239
Ускорение (с 0 до 100): сек

Максимальная скорость: 242 км/ч
Собственная масса: 2297 кг
Габариты: длина: 4801 мм; ширина: 1940 мм; высота: 1709 мм
Багажник:
697 - 1642 л
Выбор серийного оснащения (V8 TDI): система аварийного торможения при столкновениях, легкосплавные диски; биксеноновые фары с адаптивным освещением поворотов и светодиодные фары дневного света

 

Другие двигатели: 245 кВт (333 л. с.) Hybrid 4MOTION; 150 кВт (204 л. с.) V6 TDI 4MOTION; 193 кВт (262) V6 TDI 4MOTION; 193 кВт (262) V6 TDI 4MOTION «Terrain Tech»

«Новый Touareg излучает еще больше элегант­ности.»

 

Штефан Фраушер