Volkswagen Цифровой журнал

ЖИТЬ ЛУЧШЕ

дневник мирового рекорда.

Трое мужчин на автомобиле Touareg решили преодолеть маршрут от самой северной точки Норвегии до самой южной точки ЮАР протяженностью 17 000 километров менее чем за 28 дней. Их ждет хаос больших городов, непроходимая глушь, серьезная авария… и большой триумф.

Текст Райнер Цитлов
фото Мариус Била
Инфографика C3 Visual Lab

день 1

Старт на севере В начале четвертого Кристина Хансен, бургомистр коммуны Нордкап, расположенной в самой северной точке Европы, нажимает пусковую кнопку в машине Touareg. Марафон начинается в заснеженной Норвегии, отсюда путь лежит через Финляндию и Швецию в Данию. Шины ведут себя отлично даже на обледенелых дорогах. Ночью того же дня на пароме мы переправляемся из Рёдби на остров Фемарн.

Скандинавия

Из Норвегии маршрут проходит через Финляндию, Швецию, Данию в Германию.

Экипаж

Райнер Цитлов и его коллеги Мариус Била и Маттиас Приллвиц – рекордсмены по преодолению сверхдальних дистанций на автомобиле. В своем первом успешном пробеге в 2011 году они за 11 дней преодолели маршрут от Огненной Земли до Аляски, во втором – за 17 дней доехали от Мельбурна до Санкт-Петербурга. А в конце сентября 2014 года решили побить мировой рекорд, проехав на автомобиле Volkswagen Touareg от мыса Нордкап (крайней точки Европы на севере Норвегии) до мыса Игольного (крайней точки Африки). Наш репортаж расскажет о самых увлекательных моментах пробега, зафиксированных в дневнике Райнера Цитлова.

день 2 и 3

Пробка в Праге При въезде в город мы встречаем чешских сотрудников Volkswagen. Они показывают нам маршрут через оживленные пражские улицы с многочисленными заторами.

 

Здравствуй, Братислава Родина Touareg. Здесь также несколько километров нас сопровождают сотрудники компании Volkswagen. Спустя 18 часов мы уже достигаем Босфора и пересекаем турецкую границу.

Восточная Европа

Из Германии мы направляемся в Восточную Европу. Наш путь лежит через Чехию, Венгрию, Сербию и Болгарию до турецкой границы.

день 4

Ввысь, к облакам В аэропорту на юго-востоке Турции нас ожидает борт Ан-74. В нем достаточно места для нас и нашего «железного коня». Отсюда вылетаем в Африку. Во время полета позволяем себе немного вздремнуть, ведь позади – 70 часов за рулем.

Привет, Африка Два часа спустя приземляемся в египетском городе Мерса-Матрух. На улицах нас встречают коровы и верблюды.

Из Турции в Египет

Миновав Босфорский пролив, разделяющий Европу и Азию, едем по территории Турции. К юго-востоку от Анкары садимся в самолет и летим в Африку.

день 5

Пустыня Становится жарче. Когда, миновав Каир, мы проезжаем мимо храмов Луксора, бортовой компьютер показывает 43 градуса по Цельсию. Потом начинается Судан. Часами мы не видим ничего, кроме песков. Зато утром это однообразие компенсируется живописнейшим восходом солнца.

 

Хаос Манера езды эфиопов, мягко говоря, непривычна. По широкой улице едут машины в четыре ряда, бок о бок, одни демонстрируют чудеса слалома, другие постоянно сигналят, и никогда не знаешь, с какой стороны тебя собираются обгонять, справа или слева. 

Восточная Африка

Сначала пересекаем Египет, затем Судан.

день 6

Эфиопия Становится зеленее. В Эфиопии есть плодородные плоскогорья и множество маленьких деревень. Мы едем очень осторожно: на дороге полно крестьян и ребятишек. Практически вся жизнь местного населения проходит на улице.

Восточная Африка

Из Судана направляемся в столицу Эфиопии Аддис-Абебу.

авария

Дорожно-транспортное происшествие Неровный грунт, затопленные улицы в Иринге. По вине другого водителя мы попадаем в ДТП. Пострадавших нет, но в итоге на шестой день пробега мы вынуждены сделать перерыв. В Дар-эс-Саламе, до которого 500 километров, есть механики Volkswagen. На них вся надежда: двигатель можно починить, но нужно ждать несколько дней запчасти из Вены и Братиславы.

Вынужденная остановка в Танзании

Национальные парки Кении, Танзании, ремонт машины в Дар-эс-Саламе.

день 19

И снова в путь 13 дней прошло с момента ДТП. Мы наконец-то тронулись дальше. С трудом верится, что мотор снова работает. Механикам из Дар-эс-Салама едва удалось починить его, воспользовавшись присланными запчастями. Мы надеемся, что Touareg в силах одолеть оставшиеся 4000 километров до Южной Африки. Хотя по гравийным дорогам мы можем двигаться лишь со скоростью пешехода. 

Курс на юг

Возвращаемся из Дар-эс-Салама, чтобы продолжить прерванный марафон. После Танзании нам предстоит пересечь Замбию и Зимбабве.

день 20 и 21

Финишная прямая Touareg легко несется по дороге. В Замбии и Зимбабве нам снова улыбнулась удача: дороги на удивление хорошо асфальтированы, и погода благоприятствует. С победным видом вблизи от цели – мыса Игольный, самой южной точки африканского континента. Мы сделали это!

Курс на юг

Из Танзании путь лежит дальше на юг, через Замбию и Зимбабве.

Итог

Мы достигли цели. В воскресенье вечером в 20:42 мы прибыли на мыс Игольный. Полицейская Джулия Анна де Брейн останавливает часы в нашей машине. Несмотря на аварию, мы преодолели 17 000 километров за 21 день, 16 часов и 36 минут. Таким образом нам удалось существенно улучшить предыдущий мировой рекорд 28 дней, поставленный в 1984 году. А если бы не перерыв из-за аварии, то мы преодолели бы дистанцию за 8 дней и 10 часов. Огромное спасибо сотрудникам Volkswagen в Европе и Африке, без которых мы не смогли бы совершить этот марафон. Мы с нетерпением ждем следующей возможности побить очередной мировой рекорд на автомобиле Touareg!