Volkswagen Цифровой журнал

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

друг,
хороший друг.

В таком крупном городе как Барселона можно быстро растеряться. Как хорошо, что новый Polo оснащен самым большим количеством вспомогательных систем в своем классе.

Текст: Марта Казада
Фото: Уве Криштандт/Staud Studios

Христофор Колумб был дальновидным человеком, однако такого хаоса в уличном движении, в который весенним утром 2014 года погружается половина Барселоны, он не мог себе представить даже в самом жутком сне.

В 1492 году итальянец начал свое путешествие из Южной Испании в Новый свет, а после возвращения в 1493 году он был принят королем Испании в Барселоне. Сейчас с вершины 60 метрового памятника Колумбу открывается самый лучший вид на столицу Каталонии и на её уличное движение в пробках, в том числе и на кольце под статуей, на бесконечные шеренги автомобилей на изумительных бульварах и в узких проулках старой части города. Вверху первооткрыватель Америки указывает на запад, а внизу автомобили с частыми остановками разъезжаются в разных направлениях.

Барселона – мой родной город, я люблю здесь почти все: самобытный диалект, каталонскую гордость, сочетание классицизма и модернизма в архитектуре города, бары и кафе в кварталах, незнающих сна и покоя, прогулки прохладным вечером вдоль пляжа в районе Побленоу. К счастью, в Барселоне много достопримечательностей. Когда же в самый обычный рабочий день я еду на автомобиле в свой офис, то у меня возникает такое чувство, как будто бы я туристка, неуверенно блуждающая по этому огромному и абсолютно незнакомому лабиринту. А каково же тогда настоящему туристу за рулем автомобиля на улицах Барселоны? Как же чувствуют себя водители в часы пик в центральных частях Пекина и Токио, Нью-Йорка и Каира, Берлина и Буэнос-Айреса?

 

Северные испанцы – это темпераментные водители, правда, только в настоящих пробках. Здесь необходимо обладать быстрой реакцией, всегда быть начеку, постоянно иметь в поле зрения каждую деталь дорожного движения. В таких условиях сидеть за рулём нового Polo – это настоящее счастье. Современнейшие вспомогательные системы, такие как система локации пространства перед автомобилем «Front Assist» или система адаптивного круиз-контроля (ACC), помогают при интенсивном дорожном движении. Причём, не только в Барселоне. На пяти примерах мы продемонстрируем, почему всегда можно положиться на Polo.

Из парка Parc del Mirador del Poble Sec открывается прекрасный вид на Барселону и статую Колумба.

 «Барселона – это моя родина, здесь я люблю все, кроме уличного движения.»

В рабочие дни во всех мегаполисах, таких как Барселона, можно стать свидетелем похожей картины – пробки, пробки и ещё раз пробки.

1. Вам надо быстро затормозить.

Система локации пространства перед автомобилем «Front Assist»

Осторожно, опасность! Автомобиль перед вами неожиданно затормозил, реагируя на препятствие или на пешеходов. В этот момент срабатывает «Front Assist», система локации пространства перед автомобилем компании Volkswagen. Она контролирует расстояние к автомобилю, находящемуся спереди, распознает соблюдение минимальных дистанций и предупреждает о возможном столкновении.

Если вы не реагируете, то включается автоматическое притормаживание. Если вы тормозите слишком слабо, то тормозное давление усиливается. Таким образом «Front Assist» помогает избежать наезда. При низкой скорости (менее 30 км/ч) интегрированная система аварийного торможения в условиях городского движения позволяет эффективно реагировать на сюрпризы именно на городских улицах: вмонтированный датчик распознаёт критические расстояния и вызывает автоматическое торможение.

2. Вы едете в условиях интенсивного движения на скоростной магистрали.

Автоматическая система адаптивного круиз-контроля (ACC)

Именно в условиях дорожного движения в период, когда многие водители возвращаются с работы, на вылетных магистралях и скоростных трассах очень важно соблюдать и постоянно корректировать надлежащее расстояние до идущих впереди автомобилей. Автоматическая система адаптивного круиз-контроля (ACC) возьмет на себя эту задачу. При помощи радиолокационного датчика система ACC распознает расстояние до идущего впереди автомобиля, в соответствии с этим согласует вашу скорость и удерживает дистанцию, предварительно заданную водителем. При этом соблюдается установленное ограничение скорости.

Если автомобиль, идущий перед вами, замедляет ход, то система автоматически скорректирует расстояние и скорость без каких-либо действий с вашей стороны, а в автомобилях с коробкой передач с двухдисковым сцеплением она даже может вызвать их остановку. Тем не менее, в управлении автомобилем окончательное решение остается за водителем, и при необходимости он может выключить систему ACC, притормозить или резко нажать на газ.

Парковка для отдыхающих: возле набережной в районе Барселоньета.

3. Вы паркуетесь.

Система контроля расстояния при парковке / камера заднего вида «Rear View»

Чем уже проулок, тем сложнее парковаться. Тем не менее, даже более просторные места для парковки могут стать настоящим вызовом, прежде всего, если вокруг царит интенсивное дорожное движение и наблюдающие оказывают на вас дополнительное психологическое давление. Хорошо, что для этого есть система контроля расстояния при парковке, она поможет вам проще и безопаснее припарковаться. Акустические указания сигнализируют об остающемся расстоянии до преграды перед автомобилем и сзади него. В зависимости от дистанции и преград частота звуковых сигналов увеличивается, а при расстоянии менее 30 сантиметров издается непрерывный звук. Кроме того, сам объект и дистанцию к нему вы можете видеть на дисплее в графическом изображении.


Камера заднего вида «Rear View» на изображении показывает полосы движения, которые в зависимости от расстояния маркированы различным цветом. Так вы можете надежно и безопасно подъехать к любому препятствию, будь то бампер или бордюр.

Боковые зеркала складываются по нажатию кнопки. Это очень практично при парковке в узких проулках.
За пределами города вспомогательная система Polo следит за тем, не снижается ли ваше внимание за рулём.

4. Со временем вы устаёте.

Система распознавания усталости водителя

Ваши глаза слипаются, вскоре управлять автомобилем может стать для вас опасно – но не в Polo. При необходимости, система распознавания усталости водителя порекомендует вам сделать небольшой перерыв. Система может распознавать повышенную усталость и возникающую в её результате невнимательность. При скорости 65 км/ч и выше она оценивает манеру вождения водителя и на основе этого делает заключение о его пригодности к управлению автомобилем.

В основе такого анализа лежат различные сигналы, например, реакция при поворотах. При обычном управлении руль все время немного поворачивается. Незадолго до «секундного сна» водители удерживают руль в неподвижном положении. Когда они осознают ситуацию на дороге, то делают резкие движения рулём. Если система распознает такие модели поведения, то с помощью оптического или акустического сигнала рекомендует водителю сделать перерыв.

5. Вы разворачиваетесь на скользкой мостовой.

Электронная программа стабилизации

Скользко может стать в разных ситуациях – в случае дождя на булыжной мостовой, во время езды возле строительных площадок или только что политых водой парков. Электронная программа стабилизации (ESC) готова к таким вызовам. Она распознает подобные критические ситуации и предотвращает занос автомобиля.

Необходимую информацию система ESC получает благодаря датчикам угла поворота руля и частоты вращения колеса, при помощи которых система рассчитывает заданное направление поворота и заданное поведение вашего автомобиля Volkswagen при управлении. Полученные результаты сравниваются с фактическим состоянием, которое определяется на основе данных относительно рыскания автомобиля и поперечного ускорения. Если проектные и фактические данные сильно отклоняются друг от друга, то срабатывает система ESC, например, при внезапной нестабильности на повороте, непредвиденном дорожном покрытии или в случае необходимости объезда. Система ESC выполняет корректировку движения путем эффективного вмешательства в работу систем торможения и управления двигателем.

Polo в цифрах.

 Моторизация: 66 кВт (90 л. с.) TSI

 Коробка передач: 7-ступенчатая коробка передач с двухдисковым сцеплением

Расход топлива: 4,7 (смешанный цикл)

Выброс CO2 в г/км: 109 (смешанный цикл)

Ускорение (с 0 до 100 км/ч): 10,8 сек

Макс. скорость: 184 км/ч

Собственная масса: 1 139 кг

Габариты: длина: 3 972 мм, ширина с зеркалами: 1 901 мм, высота без антенны навигационной

системы: 1 453 мм

Багажник: 280 л; 952 л при откинутых задних сидениях.

Особая модель Fresh: легкосплавные диски Portago; зеркало заднего вида и решётка радиатора с чёрным лаковым покрытием; спортивные передние сиденья

Выбор серийного оснащения:
система помощи при трогании на подъёме, мультифункциональная индикация;
система аварийного торможения при столкновениях (в случае аварий помогает водителю снизить опасность заноса и дальнейших столкновений путем автоматического притормаживания)

Другие варианты моторизации: 44 Вт (60 л. с.) – 77 Вт (105 л. с.)

 

Техник объясняет.

На сайте Volkswagen вы найдете дополнительную информацию и разъяснительные фильмы о вспомогательных системах.