Volkswagen Цифровой журнал

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

оптимальная связь.

Car-Net Guide & Inform или MirrorLink: новый Passat устанавливает новые стандарты не только в области систем помощи водителю, дизайна и комфорта. Это также первый автомобиль Volkswagen, предлагающий все преимущества современных онлайн-технологий. Мы попросили одного их берлинских художников в стиле «тейп-арт» творчески изобразить цифровую революцию.

Текст Свен Шульте-Руммель
Фото Чем Гюнез

Чтобы на самом деле понять, что хотели изобразить Штефан Майснер и Штефан Буш на бетонных стенах Научного центра в Вольфсбурге, необходимо отойти на несколько шагов и окинуть здание взглядом.

При помощи многочисленных рулонов ярко-зеленой клейкой ленты, с педантичной точностью нанесенной на фасад и пол сооружения, они придали громадному зданию новые структуры и контуры. В дизайне скотч давно используется для демонстрации различных форм, в том числе и в дизайне автомобилей.

 

В центре этой сетчатой структуры, сделанной из километров клейкой ленты, стоит новый Passat. Он тоже переносится в новое измерение. На борту модели Passat восьмого поколения работают информационно-развлекательные программы, соответствующие последнему слову техники и являющиеся символами новой эры автомобилестроения – с широчайшими возможностями подключения, идеальным аппаратным оборудованием и мобильными онлайн-службами. Это революция в мире автомобилей.
 Passat устанавливает новые стандарты в автомобилестроении не только путем подключения автомобилей к сети Интернет. Инновационные системы помощи водителю, новое определение комфорта и современные приводные системы являются предвестниками эры, в которой движение на автомобилях будет более экологичным, разнообразным, поддерживаемым онлайн-службами, но, в первую очередь, более безопасным.

Мастера «тейп-арта»

Издалека их рисунки выглядят как граффити, и только вблизи становится понятно, что это клейкая лента: Штефан Майснер и Штефан Буш (слева) – члены берлинского творческого коллектива TapeThat. Их произведения из клейкой ленты – от разноцветных объектов до черно-белых картин в стиле минимализма – украшают здания галерей и клубов во всем мире.

хорошая связь.

Смартфоны на платформе Android и новый Passat? Идеальная связка!

Впервые новый Passat оснащен функцией MirrorLink, позволяющей подключать многочисленные приложения совместимых смартфонов к автомобильной информационно-развлекательной системе. При этом все, что изображено на экране смартфона, дублируется на экран мультимедийного головного устройства. Обе системы напрямую связаны между собой, что открывает перед водителем новые возможности.

Например, приложение «Drive&Track» от Volkswagen, которое подобно штурману в авторалли записывает стенограмму и предоставляет водителю подробную информацию о прохождении маршрута.
Или «My Guide» – это приложение способно обыкновенную поездку превратить в необычайное событие. Исходя из информации об окружающей местности, времени и параметров транспортного средства, эта программа через систему MirrorLink предлагает водителю интересные объекты, расположенные поблизости.

хорошая навигация.

Теперь водителю автомобиля Passat с новой навигационной системой намного проще добраться до цели, чем когда-либо.

Куда путь держим? В новом Passat навигационная система быстрее, понятнее и интуитивнее. С одной стороны это связано с аппаратным оснащением информационно-развлекательной системы, оборудованной более быстрыми процессорами, а с другой стороны – с возможностями подключения. Опциональные радионавигационные системы «Discover Media» и «Discover Pro» дополнены функцией «Car-Net Guide & Inform». Она позволяет интегрировать онлайн-информацию о ситуации на дорогах в динамичный путеводитель и в режиме онлайн импортировать в навигационную систему «Точки интереса» (Points of Interest (POI)).
Их, так же как и цели назначения, водителю необязательно вводить в систему, когда он садится в новый Passat: цели и POI можно выбрать на своем компьютере, зайдя на клиентский портал, а потом переслать в систему навигации.
Даже на простые вопросы, такие как «Я на правильном пути?» информационно-развлекательная система «Discover Pro» предоставляет еще более простой ответ: для визуальной ориентации вам могут быть показаны на дисплее средней консоли панорамные изображения «Google Street View» в виде с улицы, а на основе службы Google Earth возможна также фотореалистичная визуализация изображения карты. Еще более удобную навигацию предоставляет функция «Эластичной связи» (Rubberband). Указанный маршрут можно изменять простым касанием руки к точке маршрута так же, как в приложении навигации на планшете. В серийном исполнении в системе «Discover Pro» (а также в качестве опции в «Discover Media») предоставляется возможность использования голосовых команд для ввода цели назначения («One-Shot-Destination-Entry»).

хороший вид.

Как держать самое важное в поле зрения? При помощи интерактивной приборной панели Active Info Display.

Новый Passat – это первый автомобиль Volkswagen, предлагающий по желанию клиента систему Active Info Display: она предоставляет возможность дублирования цифрового отображения различной информации на ЖК-дисплее 31,2 см (12,3 дюйма). Благодаря этому водитель при необходимости может менять предлагаемые информационные профили, получая дополнительную информацию в центральной части тахометра и счетчика числа оборотов. Кроме того, при помощи навигации в профиле информации, карту навигационной системы можно разместить по центру приборной панели. При этом для достижения оптимального размера навигационной карты уменьшается размер тахометра и счетчика числа оборотов.

хорошее оснащение.

Цените высокую производительность? В новом Passat информационно-развлекательные системы работают молниеносно.

Сложная информационно-развлекательная система была построена на основе простого автомобильного приемника, подобно тому, как из отдельных линий и клейкой ленты метр за метром возникают настоящие произведения искусства. В новом автомобиле Volkswagen Passat встроен модульный информационно-развлекательный блок (MIB) второго поколения. Мощность процессора увеличилась по сравнению с

устройством первого поколения с 950 MIPS (миллионов инструкций за секунду) до 2500 MIPS, то есть, более чем вдвое. Что это значит для водителя Passat? Система быстрее приходит в состояние готовности к работе, маршруты рассчитываются быстрее, работа сенсорного экрана более налажена, а ввод и вывод речевой информации еще более приближен к обычному диалогу. устройством первого поколения с 950 MIPS (миллионов инструкций за секунду) до 2500 MIPS, то есть, более чем вдвое. Что это значит для водителя Passat? Система быстрее приходит в состояние готовности к работе, маршруты рассчитываются быстрее, работа сенсорного экрана более налажена, а ввод и вывод речевой информации еще более приближен к обычному диалогу.
В новом Passat на выбор предлагаются четыре системы, которые отличаются в размерах и объемах функций: «Composition Colour» располагает дисплеем 12,7 см (5 дюймов), для систем «Composition Media» и «Discover Media» используется дисплей 16,5 см (6,5 дюймов), а радионавигационная система «Discover Pro» оснащена дисплеем 20,3 см (8 дюймов).

хорошая информи­рованность.

Хотите совершить небольшую прогулку? Новый Passat подскажет, куда отправиться.

Водитель нового Passat благодаря системе «Car-Net Guide & Inform» получает намного больше информации, чем когда-либо ранее, если он располагает системой «Discover Media» или «Discover Pro».
Мобильные онлайн-службы Volkswagen предоставляют не только ответы на вопросы, связанные с автомобилем, как то «Где находится ближайший паркинг?», «Каково состояние моего автомобиля?» и «Где дешево заправиться?». В навигационной системе также выводится информация о погоде и прогноз для вашего места пребывания и цели назначения. Благодаря системе Car-Net в новом Passat вы будете в курсе происходящего в мире: новостные ленты от свободно доступных провайдеров, на которые можно оформить абонемент через клиентский портал, сортируются в удобной для пользователя форме и выводятся на дисплей. При помощи RSS-канала можно также узнать о новостях и новых публикациях в журнале «Das Auto. Цифровой журнал».

Passat в цифрах.

Двигатель:
176 кВт (240 л. с.) TDI SCR4 4MOTION BlueMotion
Коробка передач:
7-ступенчатая коробка передач с двухдисковым сцеплением
Расход (смешанный цикл):

5,4 л (Variant)
5,3 л (Limousine)
Выбросы CO2 в г/км:

140 (Variant)
139 (Limousine)

Ускорение (с 0 до 100 км/ч):

6,3 сек (Variant)
6,1 сек (Limousine)

Максимальная скорость:

238 км/ч (Variant)
240 км/ч (лимузин)
Собственная масса:
1735 кг (Variant), 1721 кг (лимузин)

Габариты:
Длина: 4767 мм
Ширина: 2083 мм
Высота: 1477 мм (Variant), 1456 мм (лимузин)

Багажник:

650–1780 л (Variant)
586–1152 л (лимузин)

Выбор серийного оснащения:
3-зонный кондиционер «Climatronic» (Highline), тормозная система для движения в пробках, сиденье ergoComfort (Comfortline & Highline)
Другие двигатели:
110 кВт (150 л. с.) TSI ACT BlueMotion; 110 кВт (150 л. с.) TDI BlueMotion

хит продаж.

За 41 год были проданы 22 миллиона автомобилей Passat, что вполне логично. Passat восьмого поколения тоже обещает стать бестселлером.

дизайн.

Длиннее, благороднее и динамичнее: Passat восьмого поколения – это не рестайлинг старой модели. Это полностью новый автомобиль. И это бросается в глаза с первого взгляда. Новый Passat ниже и шире, чем его предшественники, но он не выглядит неуклюжим. Хотя его общая длина стала даже на 2 мм меньше, колесная база расширена на 79 мм. Кроме того, увеличены передние и задние колеса, они еще больше смещены наружу, а свесы кузова по сравнению с предыдущими моделями значительно укорочены. Основой для элегантно-спортивных пропорций является новая конструкционная платформа, ведь Passat создан на базе MQB (модульной платформы с поперечным расположением двигателя).
Особая динамика новой модели отчетливо заметна, если посмотреть на боковые поверхности: новый Passat выглядит так, будто он приготовился к прыжку. Однако передняя и задняя часть автомобиля также очень привлекательны: внушающая хромовая решетка радиатора заявляет о решительности и энергичности. Оформление задней части напоминает модель Phaeton.
Кроме того, компания Volkswagen разработала для нового Passat совершенно новый дизайн системы освещения. Характерные светодиодные фары и задние фонари – одни из самых заметных отличительных черт модели – как днем, так и ночью. Стоит отменить, что внешний вид нового Passat настолько же динамичен, насколько комфортабелен его интерьер. Хорошим примером может послужить опциональное сиденье ergoComfort: благодаря широким возможностям регулировки водитель быстро найдет удобное положение, которое, к тому же, позволит разгрузить спину. 

» Хорошая физическая форма и эстетичный дизайн. Конечно же, в нем все еще можно узнать Passat, но мы практически заново создали его. «

Клаус Бишофф, 52 года, главный дизайнер компании Volkswagen

системы помощи.

Водители Passat едут в буквальном смысле впереди других: множество новых технологий безопасности и систем помощи водителю используются не только впервые в новой серии Passat, но и вообще в автомобилях Volkswagen. Например, система локации пространства перед автомобилем «Front Assist», используемая в серийном исполнении, начиная с модели Comfortline. Она предупреждает и при определенных обстоятельствах автоматически притормаживает автомобиль при вероятности столкновения. Раньше система экстренного торможения распознавала только автомобили. Теперь же опциональная функция экстренного торможения в городских условиях с возможностью распознавания пешеходов реагирует также на пешеходов, находящихся в пределах действия системы. Вождение автомобиля стало более безопасным благодаря новому поколению системы мониторинга слепых зон (Side Assist), которая была дополнена ассистентом выезда с парковки задним ходом (Rear Traffic Alert). Проблема «мертвого угла» для обладателей нового Passat тоже осталась в прошлом. Система помощи водителю во время движения, предупреждает, например, о быстро обгоняющих или медленно едущих автомобилях, которые находятся в «мертвой зоне», а также о приближающихся со стороны автомобилях во время выезда с парковки задним ходом.

Система движения в пробках позволяет избегать опасности наезда.

В таких ситуациях новые Passat и Passat Variant следуют за идущим впереди автомобилем в полуавтоматическом режиме, поэтому водителю не нужно постоянно притормаживать и ускоряться во время движения с частыми остановками. Система кругового обзора «Area View» также предоставляет более высокий уровень безопасности. Обеспечиваемый камерами круговой обзор, впервые используемый в автомобилях семейства Passat, отличается высоким разрешением, распознаванием препятствий, а также новым 3D-видом с высоты птичьего полета.

Последнее, но не менее важное: система маневрирования с прицепом (Trailer Assist). Благодаря уникальной системе помощи водителю маневрирование с прицепом становится легким, как никогда ранее. С помощью переключателя настройки зеркал водитель может плавно настраивать желаемое направление движения связки автомобиль-прицеп. Новый Passat ведет прицеп в желаемом направлении, в то время как водитель задействует педали газа и тормоза.

 

комфорт.

 

В салоне автомобиля вас тоже ожидают сюрпризы: несмотря на практически идентичные габариты по сравнению с предыдущей моделью, новый Passat предлагает больше места, как для пассажиров, так и для багажа. К примеру, снаружи по модели Variant совсем не скажешь, что в ней можно перевозить на 47 литров больше багажа. А ведь общий объем багажника здесь составляет 650 литров! 
Новый Passat отличается высоким комфортом, и поездка в нем – настоящее удовольствие благодаря высококачественным материалам, подсветке, 3-зонной системе климат-контроля «Climatronic», а также интегрированной беспроводной локальной сети WLAN Hotspot, чему рады, в первую очередь, пассажиры, не сидящие за рулем.

за кулисами.