Volkswagen Цифровой журнал

МЫСЛИТЬ ШИРЕ

это же только игрушка.

GTI Roadster Vision Gran Turismo марки Volkswagen стирает границы между виртуальным миром и реальностью. Презентация самой скоростной модели GTI на берегу озера Вёртерзее.

Текст: Сабрина Кюнц
Фото: Сэмми Харт

Австрийское озеро Вёртерзее залито солнечным светом. Болельщики, журналисты и известные люди в прекрасном расположении духа собрались у стенда компании Volkswagen в ожидании пресс-конференции. Лишь у нескольких человек, стоящих немного в сторонке, по лицам читается напряжение. Многие месяцы они трудились ради этого долгожданного момента. И вот, наконец, он настал – занавес открывается!

Собравшиеся здесь без преувеличения являются свидетелями двойной мировой премьеры: GTI Roadster Vision Gran Turismo, изначально разработанный для виртуальной гоночной трассы и построенный в реальной версии для реальных дорог. Град вспышек фотоаппаратов обрушивается на автомобиль. Дизайнеры Мальте Хаммербек и Домен Руцигай задерживают дыхание, напряжение достигает апогея. Как отреагирует публика, увидев этот родстер? Вокруг раздается шквал оваций.

Люди, стоящие за автомобилем: Домен Руцигай, Гиллермо Мино и Мальте Хаммербек (слева направо)

Эта увлекательная история началась несколько месяцев назад с внутрикорпоративного конкурса. Шеф-дизайнер компании Volkswagen Клаус Бишофф предложил дизайнерам разработать концепцию ультимативного спортивного автомобиля для серии игр Gran Turismo 6 (GT6) на игровом симуляторе. Никаких ограничений. No Limits. О таком мечтает любой дизайнер. Обычно в компании Volkswagen при разработке концептуальных шоукаров стараются давать клиентам реальное представление о том, какие модели в будущем могут быть запущены в серию. Слишком экстремальные идеи, как правило, не имеют шанса на серийное производство. Но только не в этом конкурсе: здесь дизайнерам была предоставлена полная свобода фантазии – чем необычнее идея, тем лучше. Результаты Клаус Бишофф оценивал совместно с Казунори Ямаучи, старшим вице-президентом компании Sony Computer Entertainment и создателем серии игр Gran Turismo. В Японии он считается одним из лучших знатоков автомобилей и сам является обладателем автомобиля Volkswagen.
Лучшими были признаны проекты двух дизайнеров экстерьера Мальте Хаммербека и Домена Руцигая. А Гиллермо Мино великолепно справился с дизайном интерьера. Поскольку модель GTI – это родстер с открытым верхом, дизайн интерьера и экстерьера здесь тесно переплетаются. А вскоре после запуска проекта последовала еще одна сенсация: виртуальный спорткар должен быть воплощен в реальность и представлен на традиционном слете фанатов марки Volkswagen на берегу австрийского озера Вёртерзее, самом многочисленном и важном фестивале любителей GTI. Грандиозная задача.

Эскизы родстера GTI, выполненные дизайнером Доменом Руцигаем.

Игра Gran Turismo – один из самых популярных гоночных симуляторов на рынке. Причем, к ней не совсем применимо определение «игра». Истинное ее предназначение объясняет название серии The Real Driving Simulator: симулятор призван дать игроку реальное ощущение пребывания на гоночной трассе. Этим фактором предопределяется конструкция автомобиля – команда дизайнеров Volkswagen поняла это на собственном опыте. «Компания Sony производит чрезвычайно реалистичные симуляторы. Им недостаточно просто того, что автомобиль развивает мощность 2 000 л. с. Они хотят знать все детали и технические особенности: Где расположен двигатель? Сколько он весит? Что за подвеска в автомобиле? Какая трансмиссия? В результате автомобиль получился именно с такими ходовыми качествами, как проектировали инженеры», – рассказывает Руцигай. Программисты переносят в виртуальную модель все технические детали таким образом, чтобы эта модель в полном объеме обладала такими же ходовыми качествами, как реальный автомобиль. Иными словами: недостаточно просто нарисовать гоночный автомобиль, который выглядит круто и спортивно. Если не соответствуют технические параметры, или из-за дизайна ухудшаются аэродинамические свойства, то и ходовые качества будут не на высоте. Игра окончена.

Над этим автомобилем дизайнеры вместе с инженерами напряженно трудились шесть месяцев. По времени это абсолютный рекорд. Реализация подобного проекта – это не рутинная работа. При разработке обычных автомобилей в компании Volkswagen принято обращаться к многолетнему опыту для организации и определения последовательности рабочих процессов. А параллельное производство виртуального и реального автомобиля требует чрезвычайно большого внимания и богатства идей. При изменении всего одной детали в виртуальной модели в обязательном порядке производилась точная адаптация шоукара. К тому же участникам проекта пришлось приспосабливаться к разнице во времени между Японией и Германией. Строго засекреченные параметры автомобиля можно передавать только по защищенному каналу связи с особым паролем. Другие процессы и решения тоже не укладывались в привычную структуру. Вот что рассказал Хаммербек: «На начальном этапе мы должны были согласовать с компанией Sony цвет и отправить в Японию утвержденные образцы, чтобы в игре автомобиль выглядел идеально». В результате родстер получил цвет «Gran Turismo Red», это новая интерпретация классического цвета GTI «Tornadorot». Создателям было важно, чтобы автомобиль сохранил в себе генетику GTI. «Мы использовали и усовершенствовали много элементов. Выбранный цвет ассоциируется с цветом первых моделей GTI. Машина получилась мощной, красивой и энергичной» – считает Хаммербек.

Совершенство до мельчайших деталей: для виртуального гоночного автомобиля инженеры и дизайнеры тщательно прорабатывали все технические детали.

Команда дизайнеров создала спортивный автомобиль с характером и экстремальными чертами, такими как плоский срез лобового стекла и фиксированный задний спойлер. «Многие играют на плейстейшн, не являясь фанатами GTI и даже не увлекаясь автомобилями вообще. Мы ставили перед собой две задачи: во-первых, порадовать фанатов GTI и марки Volkswagen и, во-вторых, вызвать интерес у заядлых игроков, чтобы услышать от них: "Вот это да! Я непременно должен поиграть на этой машине!"», – объясняет Руцигай.
Эта задача выполнена. На берегу Вёртерзее не было отбоя от фанатов, каждый хотел посмотреть на GTI Roadster. В группе дизайнеров напряжение сменилось радостью и ликованием. Они непринужденно общаются с Казунори Ямаучи и его японскими коллегами на профессиональные темы о шоукаре и совместно тестируют виртуальный родстер на игровом симуляторе. Все восхищены совместной работой. Хаммербек заявляет: «Нас объединяет любовь к деталям. Обе компании – перфекционисты. Расширение сотрудничества пойдет всем только на пользу». Интересно предположить, каким будет результат этого сотрудничества.

В игре Gran Turismo 6 игроки видят родстер на фоне невероятно красочного пейзажа