Volkswagen Цифровой журнал

ЖИТЬ ЛУЧШЕ

(без)мятежный гений.

Новый Golf GTE сочетает динамику GTI с экологичностью e-Golf. Андреас Миккельсен, пилот Volkswagen, выступающий на Чемпионате мира по ралли, целый день петлял на GTE по улицам Монако, в котором он недавно поселился. В этом эксклюзивном материале он объясняет, почему новый гибридный привод с подзарядкой от сети идеально подходит динамичным горожанам вроде него.

Текст: Андреас Миккельсен
Фотo: Георг Роске

Андреас Миккельсен

появился на свет 22 июня 1989 года в Осло. Подростком занимался горными лыжами и мотокроссом, входя в национальные молодежные сборные Норвегии по этим дисциплинам. Все это закончилось с травмой колена, когда ему было 16 лет, и он ушел в ралли. В 2006 году принял участие в нескольких ралли на Британских островах, а с 2007 года выступает в Чемпионате мира по ралли, став самым молодым гонщиком, набравшим очки на Чемпионате 2008 года. С 2013 года выступает за Volkswagen, заняв в первом же сезоне 10-е место.

Передышка с видом на море: Андреас Миккельсен тестирует Golf GTE на Лазурном берегу.

На Ривьере начало лета. Внизу подо мной сверкает в солнечных лучах Средиземное море. Пообедав со своим знакомым в La Turbie, я еду по прибрежному шоссе Corniche Moyenne в сторону Монте-Карло.

 

Как тихо скользит машина на электротяге! Бензиновый двигатель отдыхает, а при торможении и движении под уклон заряжается аккумулятор. Это называют рекуперацией. Собственно говоря, каждому следовало бы хотя бы раз прокатиться на такой машине – почти бесшумный двигатель создает впечатление, что вас несет какая-то неведомая сила. Машина управляется без усилий и с прецизионной точностью, и я могу наслаждаться живописными видами, не сильно утруждая себя процессом вождения. Когда необходимо совершить обгон, я просто прибавляю газу, и сразу же плавно включается бензиновый двигатель, а как только более медленная машина остается позади, в работу снова впрягается электропривод. Меня радует более низкий расход топлива и осознание того, что я не загрязняю окружающую среду, но особенно мне импонирует легкость езды. Эта машина хорошо вписывается в мой образ жизни, ведь ей присущи одновременно и мятежный дух, и безмятежность.

Знаменитое прибрежное шоссе: вид на Corniche Moyenne недалеко от Ниццы.

Ощущения от езды не идут ни в какое сравнение с тем, что я испытываю на своем WRC Polo, я как будто перенесся в иную реальность. Интенсивность Чемпионата мира по ралли неимоверна – мощь мотора, силы, действующие на гонщика при ускорении, торможении и прохождении поворотов, рев мотора, визг шин, громкие указания штурмана из наушников. Хотя иногда едешь в окружении пейзажей необыкновенной красоты, но они приближаются так быстро, что ими невозможно наслаждаться. Кроме того, приходится постоянно следить за дорогой. На первый взгляд безобидные камни и ухабы только и ждут малейшей оплошности, чтобы снести колесо.
Перерывы между гонками проходят относительно спокойно. Мы вместе с командой планируем следующий этап ралли. Я просматриваю видеозаписи, сделанные бортовой камерой во время прошлогодних соревнований, чтобы понять свои ошибки при ведении машины, и размышляю над тем, как избежать их в будущем. Для поддержания формы занимаюсь в тренажерном зале, катаюсь на велосипеде и выполняю упражнения по релаксации. Многие из тех, кто смотрит гонки по телевизору и видит, как машины летят, подскакивая на неровностях дороги, дрифтуют на поворотах, а порой попадают в зрелищные аварии, считает гонщиков сумасшедшими лихачами, не покидающими полосы обгона. Но в ралли скорость не обязательно ведет к успеху – тому, кто едет слишком быстро, грозит авария, а тормозить перед следующей парой поворотов все равно придется. Чтобы стать чемпионом мира, необходимы терпение и интеллект. Нужно ехать быстро и при этом уметь сдерживаться. Именно это и нравится мне в Golf GTE – стремительный как GTI и безмятежный как e-Golf он поражает своими спортивными характеристиками и экологичностью.

Это напоминает мне мою жизнь. Периоды бурной деятельности и цейтнота сменяются периодами безмятежности и покоя. Мне необходимо и то и другое. Когда требуется, я могу показать неплохие результаты, мне нравится активная жизнь, но не всегда – время от времени мне необходима передышка, чтобы собраться с мыслями. В Норвегии лето короткое и насыщенное. В середине лета в Осло наступают белые ночи, и спать некогда. Зато зимой нас из дома не вытащишь. Это часть нашей культуры. Тот, кто хочет пережить норвежскую зиму, должен позаботиться об энергии, неважно чем он топит: дровами, маслом или электричеством, – расходуя которые необходимо помнить об экономии. Видимо поэтому мы так заботливо относимся к окружающей среде. В Норвегии сейчас бум на электромобили, которому способствуют налоговые льготы, специальные парковочные места и разрешение пользоваться выделенными полосами для движения автобусов. В Осло модели GTE обеспечен большой успех.

В свой первый приезд в Монако, я скучал по семье и друзьям, скучал по Осло. Поначалу я часто летал назад, но потом появились друзья, и мне стала нравиться местная непринужденность. Я ничем не связан, мне нравится моя работа, а Монако – воистину неподражаемый город. Ну да, быстро по местным улицам не проедешь, но во время проведения гонок Формулы-1 в конце весны в Монако начинается что-то невообразимое – город просто гудит, улицы кишат обаятельными мужчинами и красивыми женщинами. Пилотов Формулы-1 почитают здесь как поп-звезд. Нам, гонщикам ралли, до них далеко, но немного внимания перепадает и нам. В новом Golf GTE можно великолепно расслабиться. Неважно, отправляюсь ли я на прогулку, стою в пробке или еду через весь город в какое-нибудь кафе – нет никакого напряжения, разве что электрическое. Все думают, что, садясь в машину, я мгновенно срываюсь с места как в Grand Theft Auto, но, по правде говоря, быстрой езды мне хватает на Чемпионате мира по ралли. Кроме того, мне нужно следить, чтобы не набрать лишних баллов за нарушения – в ралли предварительные заезды проводятся на обычных дорогах, и тот, у кого отобрали права, просто не может в них участвовать. Мне нравятся быстрые машины, но когда я размышляю о том, какую машину приобрести, во мне просыпается норвежец. Взять хотя бы Lamborghini – фантастический автомобиль, но он привлекал бы ко мне излишнее внимание. Есть у нас в Норвегии группа Kings of Convenience, один из альбомов которой называется Quiet is the new loud («Новое "громко" зовется "тихо"»). Думаю, что это название хорошо отражает норвежскую ментальность.

Между прочим: на Лазурном берегу водителя GTE тоже ждут колонки для подзарядки и бесплатные парковочные места.

Отправляясь куда-то на машине, я хочу иметь возможность взять с собой друзей. Ну и вечная проблема с парковкой. В современном городе трудно найти свободное место, чтобы припарковаться, а на обочине экзотическую машину не оставишь. Golf GTE решает обе эти проблемы. С одной стороны, в нем достаточно места, чтобы отправиться с друзьями и их багажом в Альпы кататься на горных лыжах, а с другой, во Франции в таких городах как Ницца или Канн есть множество специальных парковочных мест с колонками для электромобилей. Это особенно удобно во время Каннского кинофестиваля или гонок Формулы-1. В Монте-Карло уже установлены более 30 колонок для подзарядки, их число планируется существенно увеличить в ближайшем будущем.

Простым нажатием: с помощью кнопки, расположенной слева от ручки переключения передач, GTE превращается в зычно рычащий спортивный автомобиль.
Современная легкость: новоиспеченный монегаск Миккельсен ценит в Golf GTE сочетание мятежного духа и безмятежности.

Впечатляет ускорение при нажатии кнопки GTE. Характер машины полностью меняется. Шум мотора становится более громким, руль – чуть более тугим, а ходовая часть – более жесткой. Создается впечатление, что дорожный просвет уменьшается. Преселективная коробка передач включается быстрее, а передаточное число остается низким, чтобы при необходимости можно было резко ускориться. Бесшумно скользящий по дороге Golf превращается в зычно рычащий спортивный автомобиль.
Честно сказать, я – поклонник «нормального» Golf. Модели седьмого поколения очень хорошо ведут себя на дороге, отличаясь резвостью, высокой отзывчивостью и легким ходом. Меня немного беспокоило то, что дополнительный вес установленных на Golf GTE аккумуляторов может ухудшить характеристики, но поводов для критики нет – инженеры с честью справились с возложенной на них задачей. Аккумуляторы расположены в самом низу перед задними колесами, что обеспечивает оптимальное распределение веса, и дополнительные 120 килограмм не чувствуются. А вот что чувствуется, так это усиление тяги при нажатии кнопки GTE, когда на помощь ДВС приходит электродвигатель. Вместе два привода развивают мощность 150 кВт (204 л. с.) и солидный крутящий момент 350 ньютон-метров. При отключенной системе курсовой устойчивости (в машинах для ралли ассистирующие системы отсутствуют) этого достаточно, чтобы на первых трех передачах быстро набирать скорость. Оседлав волну гибридной энергии, мы мчимся по извилистым дорогами, не особо беспокоясь о запасе хода. До 50 километров Golf GTE может ехать только на электротяге, а общий запас хода составляет почти 1000 километров.

Quiet is the new loud: норвежец Миккельсен избегает суеты в личной жизни.

Найдутся те, кто скажет, что GTE – это компромисс. С их точки зрения последовательным сторонникам Think Blue. следовало бы остановить свой выбор на e-Golf, а тем, кто предпочитает спортивный стиль езды, – на Golf GTI. Что ж, это их право, но я смотрю на вещи иначе. Иногда во мне просыпается мятежный дух, а иногда хочется чувства безмятежности, иногда я действую по плану, а иногда принимаю решения спонтанно. Зачем выбирать что-то одно, если можно иметь и то и другое? Ведь в этом вся суть современного отношения к автомобилю. Само собой разумеется, что я хочу стать самым быстрым гонщиком ралли в мире. Но я моложе большинства своих коллег, это лишь мой второй сезон на Чемпионате мира по ралли, и на мне не лежит груз ответственности. Я терпелив, и терпение делает меня более быстрым.

«Зачем выбирать что-то одно, если можно иметь и то и другое?»

Мы проезжаем на GTE мимо трибун Гран-при Формулы-1 в Монако.

GTE в цифрах.

Двигатели: электрический: 75 кВт, бензиновый: 110 кВт (150 л. с.), суммарная

мощность: 150 кВт (204 л. с.)
Коробка передач: 6-скоростная преселективная
Запас хода: на электротяге: 50 км, суммарный: 939 км
Время зарядки: 2,5 ч (Wallbox), 3,5 ч (от сети)
Расход: топлива в л/100 км: 1,5 (комбинированный режим), электроэнергии в кВт⋅ч/100 км: 11,4 (комбинированный режим)
Выбросы CO2 в г/км: 35 (комбинированный режим), класс энергоэффективности: A+
Ускорение (с 0 до 100 км/ч): 7,6 сек.
Максимальная скорость: 130 км/ч (на электротяге), 222 км/ч (комбинированный режим)
Собственная масса: 1524 кг
Габариты (в мм): длина: 4255, ширина с зеркалом: 2027, высота: 1452
Объем багажника: 275 л
Серийно устанавливаются (в числе прочего): кнопка GTE, дистанционное управление Volkswagen Car-Net, С-образный ходовой фонарь на светодиодах, светодиодные фары, профессиональное спортивное сиденье, многофункциональный кожаный руль с тремя спицами, синие тормозные суппорты

О гибридном приводе.

Все о разработанном компанией Volkswagen гибридном приводе с подзарядкой от сети в демонстрационном видеофильме: