Volkswagen Цифровой журнал

ЖИТЬ ЛУЧШЕ

страх и скорость в лас-вегасе.

Ралли-кросс сейчас на пике популярности – не в последнюю очередь благодаря тому, что зрители с максимально близкого расстояния могут наблюдать за пилотами, их рискованными маневрами и жесткими дуэлями. Репортаж о финальном этапе американской серии Чемпионата по ралли-кроссу Global Rallycross Championship.

Текст Том Куммер
Фото Вольфганг Цак

Брууммм! Воздух содрогается от рева мотора.

Когда Скотт Спид заводит своего супермощного гоночного «жука», мне невольно вспоминается самый грандиозный неатомный взрыв в истории штата Невада, произошедший осенью 1993 года. Тогда «король туристической индустрии» Стив Винн с улыбкой победителя на лице нажал на кнопку детонатора – и роскошный отель Dunes на бульваре Лас-Вегас-Стрип в мгновение ока превратился в гигантское облако пепла, которое было видно до самой границы с Калифорнией. И вот теперь в Городе грехов вновь раздается взрыв, на этот раз от рева двигателей – здесь стартует выдающийся турнир, финальный этап американской серии Чемпионата по ралли-кроссу Global RallyCross (GRC). С неистовыми болидами. С жесточайшей борьбой. Вне правил благоразумия и здравого смысла.

Жаркий осенний полдень. Вокруг слышен надрывный гул моторов, в воздухе стоят облака пыли, движение в центре Лас-Вегаса парализовано уже несколько часов. По пит-лейну с басистым рокотом несутся четыре болида: GRC Beetle, Ford Fiesta ST, Subaru WRX STI и Hyundai Veloster Turbo. Они приближаются к финалу, пожалуй, самого безумного ралли-кроссового турнира в мире, проходящего на громадной парковке вблизи легендарных казино, в которых когда-то пели Фрэнк Синатра и Элвис Пресли, а сегодня крутят свои треки такие известны ди-джеи, как Deadmau5, Skrillex и Давид Гетта.


Но теперь в воздухе доминирует совсем другое звучание: рев моторов! Еще никогда двигатель гоночного «жука» на прогреве не звучал так неистово. Вся в татуировках горячая красотка по прозвищу Твигги находится почти в эпицентре событий, рядом с легендарным гонщиком Майклом Андретти, шефом команды Volkswagen Andretti, вышедшей на гонку GRC с двумя машинами Beetle. Твигги делает селфи с Андретти, восторженно пищит и неожиданно приподнимает футболку перед собравшимися механиками Volkswagen, сверкая золотистым бюстгальтером.

» Любители автоспорта в буквальном смысле нутром ощущают дозвуковые басы двигателей Beetle. «

Немецкие механики сохраняют спокойствие духа. А вот технический директор Эдуард Вайдль рассеянно крутит педали велосипеда в направлении стартовой зоны. У него такое загадочное выражение лица, будто его сознание находится на непрерывной связи с секретной лабораторией Volkswagen. Возможно, его мысли заняты тем, какие проблемы могут возникнуть на треке у гоночного «жука». Тем не менее, в четырех гонках из десяти пилоты Таннер Фауст и Скотт Спид приносят команде Volkswagen победу, и это в дебютном сезоне! Их GRC Beetle – настоящий любимчик публики, он сводит с ума девушек наподобие Твигги, которых будто магнитом тянет в бокс команды.

Затишье перед бурей: минутная передышка для механика на ралли-кроссе.

До старта 30 секунд. Машины выстроились прямо под самым высоким колесом обозрения в мире – The High Roller. Сразу после стартового сигнала пилот Volkswagen Фауст захватывает лидерство. Фанаты визжат от восторга, они в буквальном смысле нутром ощущают дозвуковые басы, демонстрирующие брутальную мощь гоночных двигателей Beetle. Спортивный «жук» – самая бескомпромиссная версия третьего поколения модели, разработанная командой Volkswagen Motorsport для Volkswagen of America как специальный ралли-кроссовый автомобиль. GRC Beetle оснащен продольным четырехцилиндровым двигателем мощностью 544 л. с. (400 кВт), гоночной секвентальной шестиступенчатой коробкой передач, дисковыми блокировками переднего и заднего дифференциалов, а также подвеской Mакферсон с амортизаторами ZF. За 2,2 секунды Beetle разгоняется до 100 км/ч. Его максимальная скорость достигает 200 км/ч. «Жук» поражает не только выдающимися техническими характеристиками, но и ярко выраженным спортивным дизайном с расширенными колесными арками, большим задним спойлером, оригинальной формой кузова и бампера. Брууммм! Кажется, Лас-Вегас вот-вот взорвется.

Раллийный Beetle.

 

Американская ралли-кроссовая серия Global Rallycross Championship ведет отсчет с 2009 года. Модифицированные серийные автомобили выходят на трек одновременно и преодолевают десять кругов. Самый быстрый по итогам квалификационного заезда экипаж стартует на внутренней дорожке трассы. Сезон 2014 состоял из десяти этапов: от Нью-Йорка до Барбадоса.
Volkswagen в 2014 году дебютировал в этом турнире – сначала на Polo RX, а с восьмого этапа на GRC Beetle – и сразу же занял второе место в зачете производителей. А пилоты команды Скотт Спид и Таннер Фауст в общем зачете заняли соответственно третью и девятую позиции.

 

Сумасшедший «жук»: пилот команды Volkswagen Скотт Спид возле своего зеленого 544-сильного GRC Beetle перед гостиницей Harrah’s Hotel.

Облако пыли движется в направлении гостиницы Caesars Palace. Во 2-м и 3-м заездах Скотт Спид и Таннер Фауст завоевывают победу, причем победу Спида можно назвать просто феерической.


Зрители бурно поддерживают своих любимцев у финишной линии, машут смартфонами, делают селфи с видом на боксы Volkswagen. Механики вновь трудятся под еще дымящимися «жуками». Компьютерщики изучают статистику. В лагере команды кипит работа, со стороны имеющая таинственный вид. Фанаты с изумлением наблюдают, как одетые в комбинезоны немецкие техники с невероятной одержимостью делают свою работу, будто в их руках не машины, а произведения искусства. Своими руками эти самоотверженные механики пишут страницы легендарной истории автоспорта, способствуют достижению максимальных результатов и формируют основу для нового определения: страх и скорость в Лас-Вегасе.

Турнир Global Rallycross – свежее веяние в автоспорте. Будущее автогонок – за универсальными автомобилями компакт-класса и гоночными треками, которые можно установить в любом городе мира за 48 часов. Трассы с трамплинами на 30 метров, жесткими поворотами, ревущими двигателями и облаками пыли из-под колес. Все это записывается на камеры Go-Pro в таких ракурсах, которых раньше удавалось достичь только гениям кинематографа, таким как Стэнли Кубрик. Сегодня же средства видеофиксации позволяют создать абсолютно новый формат освещения событий. Благодаря им фанаты могут воочию наблюдать за «чечеткой» Скотта Спида или же за «балетными па» Таннера Фауста на педалях сцепления, газа и тормоза, когда один ботинок контролирует тормоз и правой внешней частью подъема поглаживает педаль газа. Такие невероятные кадры сразу же оказываются в социальных сетях, уделяющих повышенное внимание гоночным шоу.

 

Примечательно, что именно в США GRC Beetle как преемник легендарного Herbie демонстрирует совершенно новые качества: он стал круче, агрессивнее и динамичнее. GRC – пока что молодой турнир. Но, судя по тому, как реагируют на этот вид автоспорта соцсети, тот же Twitter или Instagram, можно представить, какой потенциал скрывает в себе ралли-кросс. Так чем же он так привлекает массы молодежи? Острым и динамичным стилем вождения. Зрелищной контактной борьбой. Возможностью оторваться от земли.

Как на карнавале: турнир GRC манит любителей развлечений, особенно в Лас-Вегасе.

GRC – это своего рода реалити-шоу, предлагающее полную демократию и свободный вход! Каждый может подойти к боксу любой команды. Каждый может наблюдать за работой механиков во время наладки болидов. Даже слишком занятой Нельсон Пике младший здесь терпеливо позирует для селфи. Данный вид гонок предоставляет возможность взглянуть на будни гонщиков нового поколения.

Напротив бокса Volkswagen, на другой стороне пит-лейна, команда Ford Hoonigan и ее пилот Кен Блок в лучах заката празднуют успех в своем боксе: Блок только-что завоевал победу в финальном этапе сезона, а в общем зачете оказался на второй позиции, на самую малость отстав от финна Йони Вимана. В зоне для механиков дети Блока играются летающими тарелками на дистанционном управлении. Здесь и молодые жены механиков, украшенные крутыми татуировками. Сами механики выглядят так, будто детство свое они провели на улицах, играя в «Безумного Макса» и собирая хот-роды из старых запчастей. А вокруг витает запах собачьего корма, вегетарианского фаст-фуда, масла, пыли и горячих шин.

 

На нашей стороне пит-лейна идет подготовка к будущему в более элегантной форме. Здесь доминирует контролируемое безрассудство. Только пристальный взгляд в завтрашний день и непрерывное расширение горизонтов позволяет добиться взрывной динамики на колесах – и всеобщего прогресса. Скотт Спид и Таннер Фауст сидят на раскладных креслах на крыше машины техпомощи и смотрят на трек. За гостиницей Bellagio Hotel солнце садится за горизонт. Из бокса команды Ford доносится дикий лай питбуля. Спид с Фаустом наслаждаются отдыхом. Спустя несколько мгновений Скотт Спид поднимает руку, указывая на облако пыли из пустыни, распростершееся над северной частью города. Облако медленно и величественно поднимается к небу. На Лас-Вегас опускается ночь.