Volkswagen Цифровой журнал

МЫСЛИТЬ ШИРЕ

большие гонки.

40 лет тому назад 5 человек подвергли Golf самому длительному испытанию: на поступивших в серийное производство машинах они прошли маршрут длиной 30 000 км от Аляски до Огненной Земли. Предлагаем вашему вниманию воспоминания фотографа этого тура.

Текст и фото: Франк Мюллер-Мей

Безграничные просторы, и ничего больше, только даль без конца и края. Когда я вспоминаю о том путешествии сорокалетней давности, то первое, что мне приходит на ум, – это красота местных ландшафтов. Мир Скалистых гор, сверкающие степи Невады и Чили, высокогорья перуанских и боливийских Анд, Тихий океан в районе Огненной Земли. Редко сила природы настолько завораживала меня, как за те три с лишним месяца, когда мы были в пути на двух автомобилях Golf и одном минивэне Bulli (для провианта и запасных частей).
Наша команда – это журналист Фритц. Б. Буш, механики Volkswagen Бернд Отт и Альфонсо Барцело, а также инженеры Петер Фэрбер (Аляска – Мексика) и Вольфганг Пешке (Мексика – Огненная Земля). Итак, шесть ребят, пятеро из которых постоянно находились вместе в долгом пути. Мы вместе ремонтировали колеса в пустыне, искали место ночевки посреди болот, договаривались с пограничниками и отдыхали после рискованных объездных маневров. К тому же мы познакомились с множеством прекрасных людей, с некоторыми из которых я до сих пор поддерживаю контакт. Подобное путешествие в те времена было настоящим приключением – на большинстве маршрутов не было никаких указателей, многие дороги были грунтовыми, практически невозможно было достать надежную карту, а о навигационных системах и мечтать не приходилось. Тем не менее, нам удалось добраться до Огненной Земли на наших двух машинах Golf. Я как фотограф был просто счастлив.
Многие мои снимки, сделанные в том путешествии, были опубликованы в книгах и журналах. Некоторые из них впервые появились в этом журнале.


Франк Мюллер-Мей

родился 20 декабря 1939 года в Берлине. По совету своего отца он поступил в Берлинский технический университет на машиностроительный факультет, но потом переехал в Гамбург и посвятил себя фотографии. В 1959 году он начал свою карьеру в этой области в качестве лаборанта журнала «stern», а уже через несколько лет стал самым молодым фотографом в редакции «stern». Во время подготовки своих репортажей Франк Мюллер-Мей исколесил все континенты, в Эфиопии встречался с королем Хайле Селассие и инициировал акцию «Спасите голодающих», которая собрала пожертвования в сумме 20 миллионов немецких марок. В 1983–89 гг. он руководил художественной редакцией «stern», а позже работал корреспондентом в Лондоне и Париже. С 2008 года Мюллер-Мей живет на юге Франции.

30 514 километров – от Фэрбанкса на Аляске до Ушуайи, самого южного города мира: обзор маршрута

Аляска.

Мы вылетели из Гамбурга, через Северный полюс нас доставили на Аляску. Это было в начале октября 1974 года. Три автомобиля уже ожидали нас в контейнерах. Первая сложная задача: 2 500 километров за пять дней по автомагистралям Аляски – большей частью по дорогам, покрытым гололедицей и не обработанным солью, нередко по самому краю пропасти без дорожных отбойников. Но мы преодолели этот участок – главным образом благодаря переднему приводу Golf.

Канада.

Мы прибыли в Досон-Крик, конечный пункт автомагистрали Аляски. Это небольшой город на территории второй по величине страны мира. Затем мы проехали через Нордегг, Калгари и Летбридж. Между ними простирались бесконечные хвойные леса. Мы проезжали вблизи белых горных вершин и через опасные речные переправы. А когда вблизи Куттса пересекли границу с США, то были очень рады, что снег и гололед остались позади.

США.

Я люблю Америку, это сумасшедшая страна, а после этого путешествия я полюбил ее еще больше. Наш маршрут пролегал через грандиозные национальные парки Йеллоустон и Йосемити, вдоль крутых обрывов Гранд-Каньона, мы промчались наперегонки по соляному озеру Бонневиль в Юте, повстречали самых что ни есть ковбоев в Таксоне (Аризона), и видели настоящих гремучих змей в штате Нью-Мексико. Как я уже говорил: я люблю Америку во всех ее обличиях.

Мексика.

Нигде мы не видели так много автомобилей Volkswagen, как в Мехико, где почти каждое такси представляло собой «жука» с демонтированным передним сиденьем – чтобы создать больше пространства для багажа и пассажиров. Правда, нигде к нашему Golf'у не присматривались столь пристально и с таким любопытством, как здесь – будь то полицейский, ищущий возможность потребовать штраф, простые люди или уличные музыканты. В любом случае, это было приятно.

 

Центральная Америка.

От Гватемалы становилось всё сложнее. Невыносимая жара, экстремальные климатические перепады между песчаными дорогами и джунглями. Мы старались как можно быстрее пересечь Сальвадор, Гондурас, Никарагуа и Коста-Рику, часто после изнурительной бюрократической волокиты с пограничниками. В Панаме пришлось сделать остановку из-за непроходимых болот в джунглях. В Колумбию мы попали на пароме.

 

Южная Америка.

 

После длившейся несколько недель утомительной волокиты мы, наконец то, смогли переправиться на корабле в Колумбию. Дороги в направлении Эквадора находились в ужасном состоянии, однако местные жители очень радушно встречали нас. Пересечение границы длилось не более пяти минут, что было большим облегчением. Оставшийся участок пути до Перу был зачастую неровный, местами совершенно безлюдный – но чрезвычайно живописный.

 

Чили.

 

После ужасных дорог в Андах нам понадобился хороший отдых. Мы остановились в Сантьяго на пять дней и за это время совершили короткую вылазку на медный рудник в Чукикамате. В Сантьяго мы отпраздновали Новый год в сейсмостойком отеле. За время нашего пребывания здесь мы дважды стали свидетелями подземных толчков.

 

Огненная Земля.

 

Последний этап нашего маршрута стал настоящей борьбой с камнями и выбоинами: на беспощадных дорогах Аргентины у нас то отрывался глушитель, то сползал зубчатый ремень, то протекал бак. Тем не менее, после непродолжительного ремонта оба автомобиля Golf продолжили свой путь. Под аккомпанемент высоких волн мы пересекли Магелланов пролив, отделяющий Огненную Землю от южноамериканского континента. После 94 дней на колёсах мы достигли цели. Мы на месте.