Volkswagen Цифровой журнал

ЖИТЬ ЛУЧШЕ

скорость, драйв и горячий лед…

«Sweden Ice Adventure» – это, пожалуй, самый динамичный и самый эмоциональный тренинг проекта Volkswagen Driving Experience. А также самый холодный. Нам предстоит испытание на выносливость.

Текст: Свен Шульте-Руммель
Фото: Андреас Хемпель
Рекомендация для тех, кто зимой отправляется в Швецию? «Одевайтесь теплее», – советует Свен Шульте-Руммель.

Снежная стена! Снежная стена!!! Участок моего мозга, отвечающий за страх, вопит: «Сворачивай! Сворачивай!» Мой разум ждет от меня решения: «Куда повернуть? Влево? Или вправо?!» А Ронни на переднем сидении кричит: «Давай влево! Еще! Еще левее! А теперь прямо. Жми на газ! Третья передача».
Задом кузова мой Golf R задевает снежную стену. Колеса прокручиваются. Мои руки так сильно вцепились в руль, что, кажется, пальцы сейчас станут белее лапландского снега. Но даже в столь экстремальной ситуации руль ходит настолько легко, что я мог бы двумя пальцами вести эту машину с номером «13» – тем более, когда проезжая часть такая гладкая, как стекло. Но, несмотря на это, я прилагаю максимум усилий, чтобы показать лучшее время прохождения круга на этом замерзшем озере на севере Швеции.

К счастью, я вовремя сообразил, что слушаться нужно только одного голоса из тех многих, которые звучали в моей голове: голоса моего тренера по вождению, Ронни. Имя Ронни Вексельбергера дважды внесено в «Книгу рекордов Гиннеса» благодаря его водительскому мастерству. Лучше прислушиваться к такому авторитету, чем к собственным внутренним голосам.
Я быстро переключаю передачу, нажимаю педаль газа, шины с 1,5-миллиметровыми шипами цепляются за ледяную корку, и я выруливаю из западни. Автомобиль издает громкий и глубокий рев, способный в этот зимний день взбодрить даже лосей и оленей в лесной чаще. В этот момент мои губы расплываются в широкой улыбке. Она длится примерно пять секунд.

Приключения в снегах и льдах

Sweden Ice Adventure Команда Volkswagen Driving Experience в сезоне 2014/15 вновь приглашает пережить незабываемое приключение – тренинг «Sweden Ice Adventure» на автомобиле Golf R у самого полярного круга.  

Комби-тренинг по асфальту и бездорожью
Предлагаем пройти курс вождения по зимнему бездорожью в австрийском Зальфельдене на новой модели Touareg. На подготовленных снежных трассах вы научитесь правильно реагировать в экстремальных ситуациях.

Интенсивный тренинг и тренинг по безопасному вождению для профессионалов
На трассе протяженностью 1,5 км со снежным и ледяным покрытием вблизи Зальцбурга (Австрия) проводится подготовка по безопасному вождению и умению быстро находить решения в опасных ситуациях на автомобиле Volkswagen с системой полного привода «4MOTION».

А через пять секунд я осознаю, что я замерз. Неудивительно, ведь за окном минус 52,6 °С. Это рекордно низкая температура для Арвидсъяура на севере Швеции, где компания Volkswagen с января до конца марта проводит тренинг «Sweden Ice Adventure». Оптимисты могут возразить, что это не так уж и холодно, что сибирские школьники ходят в школу даже при минус 54 °С, и это действительно так. Кто-то утверждает, что в такой ситуации помогает смех, ведь доказано, что человек, который смеется, на 20 минут дольше может продержать руку в ледяной воде, чем тот, который серьезен. Но с одной стороны найдется мало желающих вырезать прорубь в 50-сантиметровом слое льда, чтобы проверить достоверность этого утверждения на собственной руке. А с другой стороны, я не настолько привык к 50-градусным морозам, как сибирские школьники, ведь я только что прилетел из теплого климата северной Германии. Как доказательство я могу предъявить билет на самолет, которым я и еще 13 участников проекта «Sweden Ice Adventure» прилетели в Лапландию. Цель нашего приезда – тренинг, по окончании которого все скажут, что подобного рода опыт обязательно должен быть занесен в книгу «100 испытаний, через которые должен пройти каждый». Причем этот тренинг должен быть в первой десятке. Почему?

«Дрифтинг – это игра с автомобилем в неустойчивом состоянии», – говорит Матиас Кале второй тренер в Арвидсъяуре. Здесь, всего в нескольких километрах от полярного круга, к его словам прислушиваются. Кале – своего рода «король неустойчивости» в автогонках. Он семь раз становился чемпионом Германии по ралли. «Тем не менее, даже при боковом скольжении действует правило: быстро – но не сломя голову. Особенно, если недостаточно умения, да еще и дорога не позволяет», – добавляет Мартин Эшер, главный тренер команды Driving Experience. Последний фактор на двух кольцевых трассах диаметром 100 метров, трех трассах для отработки техники вождения общей протяженностью 6 километров и в зоне для динамичной езды площадью 600 на 80 метров играет не столь важную роль, а вот нехватка навыков особенно задевает чувство достоинства водителя. Ведь вылететь из расчищенной от снега трассы на озере – это поражение, карающееся тройным штрафом:

Эвакуация автомобиля: особенно в первые три дня у эвакуатора полно работы.

«Мы должны перехитрить природу и преодолеть свой страх.»

Ронни Вексельбергер

Ты вне игры! За каждый вылет из ледяной трассы водитель получает оранжевую наклейку и…
... «переходящий кубок» в виде розовой игрушечной «слепой утки».
Слушай и мотай на ус! Тренер Ронни Вексельбергер учит, как управлять машиной на льду.

Во-первых, я наблюдаю ухмылки на лицах моих товарищей в других машинах после того, как по рации прозвучал мой сигнал SOS. Во-вторых, ко мне в очередной раз приближается Рафаэль Лоренц на своей эксклюзивной машине Touareg, специально разработанной под требования проекта Driving Experience, и за считанные секунды освобождает мою «тринадцатку» – а взамен клеит на стекло наклейку «Ты вне игры». И в-третьих, Ронни вручает мне «переходящий кубок неудачника»: симпатичную пластмассовую уточку с завязанными глазами.
Кстати, температура лап у уток очень низкая, вот почему они не замерзают на льду. По отношению к нам, людям, природа не проявила такой изобретательности, поэтому в перерыве между вождением мы с Эддисоном из Чикаго обсуждаем, какая обувь подошла бы здесь лучше всего: «Идеальный вариант – обувь с небольшими шипами, как на шинах Golf R!», – заявляет американец. «Ничего себе! – думаю я. – Оказывается, даже мужики иногда беседуют о туфлях».

Ледовым забавам все возрасты покорны: Макс (слева) и Ганс-Петер на обочине ледяной трассы.

Стильность крупной цепочки Эддисона из фальшивого золота с 15-сантиметровым кулоном, на котором изображено число «50», можно подвергнуть сомнению. Но сегодня он обязан ее надеть, так как это – подарок ко дню рождения от его лучшего друга, Джоэля. Кстати, именно 50-летний юбилей Эддисона, который он праздновал несколько недель тому назад, послужил поводом для этой «крутой поездки в крутую Швецию». В США тоже бывает холодно. «Но когда у нас на севере замерзают озера?!»
Я переспрашиваю: «А если бы замерзали, ты бы осмелился выехать на лед на своем собственном автомобиле?» «Скорее всего, да, ведь это лучше, чем втайне от жены устанавливать на ее машину против ее воли спортивную систему выпуска ОГ», – говорит Эддисон, бросая насмешливый взгляд на Яна. Все начинают хохотать, и Яну в третий раз приходится рассказывать свою историю. В палатке Volkswagen ребята перекусывают. В меню – рулет из лосятины и оленины. Темп беседы такой же стремительный, как и скорость вождения на льду. Групповая динамика ощущается не только при обсуждении динамических характеристик автомобиля. Под конец разговора ребята вытаскивают свои водительские права, выданные в различных странах, и сравнивают их как игровые карты.

«Ты часто их терял? Нет, не просто забыл, куда положил, а именно терял».
Вернемся назад, на озеро Арвидсъяур. Слой льда здесь настолько толстый, что на нем мог бы сделать экстренную посадку даже самолет. Вот и наступил последний, четвертый день. В состоянии эйфории я наматываю круги на машине с номером «13» на большой кольцевой трассе. Я даже не могу толком сказать, какова ее длина – шесть или восемь километров. Для преодоления круга мне понадобилось 8 минут 31 секунда. Все это время я и мой Golf R были единым целым. Я идеально отрегулировал сидение и настроил кондиционер на несколько пунктов ниже 27 °C, к которым человек за последние тысячелетия привык, как тропическое млекопитающее, которое в таких условиях пытается выжить без одежды.
На четвертый день наступает «гармония Инь и Ян» – управление переключением передач и педалью акселератора доведено до совершенства. Благодаря этому я контролирую передачу усилия на полноприводную трансмиссию 4MOTION. Вот только договор покупки автомобиля Golf R еще не подписан – при температуре минус семь чернила на бумаге замерзают так же быстро, как и губы во время поцелуя на морозе.

«Крутая поездка на крутой север – да ещё и с крутыми ребятами.»

Эддисон Б.

Верен стилю даже в пургу: Эддисон приехал на Driving Experience из США.
Колонна автомобилей Golf-R на просторах Лапландии: на пути к ледяной трассе на озере Арвидсъяур.

Нижняя накладка спойлера касается снега на обочине трассы после того, как я на крутом вираже не выполнил указание Ронни Вексельбергера: «Автомобиль следует за рукой, а рука – за глазами, – кричит он по рации. – Мы должны перехитрить природу и преодолеть свой страх. Для этого необходимо найти решение, и наше решение – смотреть на внутреннюю часть поворота, смотреть вдаль и не отвлекаться».
Однако, в здешних местах, в нескольких километрах на юг от полярного круга, есть свои особенности, отвлекающие внимание водителя. Снегоходы! Один из них мчится со скоростью 100 км/ч по кромке моей снежной трассы. То есть, именно там, куда не надо ехать, но глаза так и поворачиваются в его сторону, а за ними и автомобиль.
И тут, когда машина застряла в снегу, сев днищем на сугроб, а колеса продолжали вращаться вхолостую, ко мне пришло понимание того, что дал мне Driving Experience. В Берлине я обращаю внимание на второй ряд припаркованных автомобилей, красный свет светофора, радары и туристов на сегвеях, забывая при этом о самом главном – о симбиозе автомобиля, дороги и водителя. Здесь, в снежном сугробе, я заново открыл для себя это чувство.

Golf R в цифрах

Двигатель: 4-цилиндровый бензиновый двигатель
2,0 л TSI (221 кВт/300 л. с.)

Коробка передач: 6-ступенчатая коробка передач с двухдисковым сцеплением DSG / 6-ступенчатая коробка передач
Расход (л/100 км): городской цикл – 9,4 - 8,8; загородный цикл – 5,9; смешанный цикл – 7,1 - 6,9
Выбросы CO2 в г/км: (смешанный цикл)
Ускорение (с 0 до 100 км/ч): 5,1 секунды
Максимальная скорость: 250 км/ч
Собственная масса: 1495 кг (2-дверная версия)
Габариты (мм):
Длина: 4276
Ширина с зеркалом: 2027
Высота: 1436

Багажник (л): 343 - 1233
Выбор серийного оснащения: спортивная ходовая часть, на 20 мм более низкая посадка кузова, биксеноновые фары, 17-дюймовая высокоэффективная тормозная система, спортивные сиденья, специальный диффузор для серии R, две выхлопные трубы с двойной насадкой

Удачная остановка: Golf R припарковался у сувенирного магазина в Арвидсъяуре.

«На четвертый день наступает «гармония Инь и Ян» – управление переключением передач и педалью акселератора доведено до совершенства.»

Свен Шульте-Руммель