Volkswagen Цифровой журнал

ЖИТЬ ЛУЧШЕ

Polo завоевывает Рур.

Самые преданные поклонники Polo живут в Руре. К 40-летнему юбилею своего любимца они пригласили нас прокатиться по ландшафтному парку «Северный Дуйсбург». Путешествие во времени со спиральным нагнетателем.

Текст Ина Бржоска
Фотографии Бернхард Хубер

В этом году Polo отмечает свое сорокалетие. Юбилей – время подвести впечатляющие итоги: с момента своего дебюта на Женевском автосалоне в 1975 году Polo разошелся тиражом более 15 миллионов экземпляров. Воспользовавшись этим поводом, мы посетили истинных поклонников Polo в Рурской области. 

Чтобы разбудить заспанного сторожа, достаточно посигналить. Когда он наконец поднимает шлагбаум, для Себастиана Винклера, Гюнтера Эбшке, Ральфа Петрука, Андрэ и Джорджа Касбергера начинается маленькое путешествие во времени. Колонна движется по ландшафтному парку «Северный Дуйсбург» – пять автомобилей Volkswagen Polo проезжают мимо одной из самых интересных достопримечательностей Рурской области. В лучах весеннего солнца молчаливо возвышаются стальные исполины. Гигантские обшарпанные печи, в которых когда-то плавили металл, соседствуют с циклопическими двигателями, дремлющими перед замшелыми воротами производственных цехов. Там, где раньше небосвод коптили высоченные трубы, сегодня царит величественное безмолвие памятника индустриальной эпохи и одновременно масштабного проекта современной ландшафтной архитектуры. С момента остановки металлургического производства прошло ровно 30 лет.
Именно тогда, в 1985 году, Volkswagen представил на Международной автомобильной выставке (IAA) Polo G40, модель, которой предстояло стать культовой прежде всего в Руре. Ее преданные поклонники встречаются в Дуйсбурге и его окрестностях, чтобы вместе покопаться под капотом, поговорить о технике или, как сегодня, отпраздновать сразу два юбилея: сорокалетие Polo и тридцатилетие G40.

Поклонники

Себастиан Винклер, (на фото слева), 36 лет, агент по торговле недвижимостью, владелец Öko-Polo 1987 года выпуска.
Джордж Касбергер, (второй слева), 63 года, автомеханик, ездит на Polo хэтчбэк 1986 года выпуска.
Гюнтер Эбшке, (третий слева), 63 года, автомеханик, владелец Polo G40 1987 года выпуска.
Андрэ Касбергер, 29 лет, (второй справа), сотрудник церковной администрации, ездит на черном G40 2F 1993 года выпуска.
Ральф Петрук, (справа), 46 лет, инженер связи, ездит на красном Polo G40 1989 года выпуска.

«G40 всегда был автомобилем моей мечты». 

Ральф Петрук

Благодаря прямому впрыску дизеля Öko-Polo отличается высокой экономичностью.

Ребята из Рура

Ральф Петрук: «Я отчетливо помню появление Polo G40 на рынке. Он сразу стал машиной моей мечты. Это была маленькая, проворная и на тот день технически самая навороченная модификация Polo. В конце восьмидесятых была выпущена очень маленькая партия этих автомобилей – в ФРГ в автосалоны поступило всего 1500 штук. Это было что-то новенькое, эту машину хотелось купить. Но G40 был не таким уж дешевым, и я смог его приобрести, только отслужив в бундесвере. В 1991 году я расстался со всеми своими сбережениями и получил возможность каждый день мотаться на работу за 75 километров на G40. Другая машина обошлась бы мне дешевле, но эти поездки доставляли мне удовольствие».

Себастиан Винклер: «У Polo по-настоящему высокая узнаваемость. Незнакомые люди очень часто заговаривают со мной. У многих был Polo: у каждой мамы, у каждого начинающего водителя. На автошоу Techno Classica то и дело слышишь: "На этой машине я провел свои студенческие годы, на ней я переезжал". Это машина для начинающих. Ее покупают до Golf. Каждый, так или иначе, сталкивался с Polo, который обычно оставлял после себя позитивные воспоминания».

Ральф Петрук: «Я часто захожу к Себастиану – мы с удовольствием устраиваемся перед домом и чиним наши Polo. В девяностые годы у молодежи в Рурской области частенько не было денег, чтобы чинить машину в автомастерской. Поэтому мы стали неплохими механиками. Когда в 1994 году я купил свой второй G40, он обошелся мне в 12 500 марок, и к моменту реставрации в 2000 году пробег на спидометре составлял 200 000 километров. За три недели я его полностью разобрал. Остались только провода и оси. Я полностью перебрал двигатель, почистил отделку салона и покрасил машину в оригинальный цвет. Мы с Себастианом часто обмениваемся информацией о предложениях на автоаукционах и на eBay. Запчасти становится найти все труднее». 

Отреставрированный Ральфом Петруком G40 1988 года выпуска: не забыты клетчатые чехлы сидений, огнетушитель и коврик.

«Любовь к Polo я унаследовал от отца». 

Андрэ Касбергер

Себастиан Винклер: «В Рурской области ценят умение мастерить и мощные двигатели. Это по-прежнему промышленный район, хотя многие цеха и заводы перестроены и не используются по своему первоначальному назначению».

Джордж Касбергер: «Меня заразил Audi 50. Это был, пожалуй, предшественник Polo. На нем я впервые в 1977 году участвовал в гонках, а потом пересел на Polo 2. Я – автомеханик и проходил производственное обучение в автомастерской Volkswagen, а впоследствии там же получил квалификацию мастера. Моей страстью стал тюнинг: я привожу двигатели в порядок и готовлю их для автоспорта. Этому я начал учиться с азов еще в семидесятых. Лучшие гонки я провел на Polo. На "Нюрбургринге" я неоднократно одерживал победы в своем классе. Это было просто круто, рассекать там на малолитражке. Ее шарм в том, что по ней не скажешь, на что она способна».

Андрэ Касбергер и Себастиан Винклер в Öko-Polo.
Джордж Касбергер (в центре) хорошо разбирается в двигателях.

Андрэ Касбергер: «Мой отец с самого начала занимался автоспортом и, вероятно, передал мне по наследству свою любовь к двигателям и мощным машинам. Мое детство прошло рядом с Polo. Когда я родился, отец купил для мамы Polo хэтчбэк и установил для меня трехточечный ремень безопасности. У нас в семье эту машину любовно называют «ящиком для молодняка» за ее угловатую форму. В нем было достаточно места, если маме нужно был съездить за покупками или если мы отправлялись в отпуск. Занимаясь поисками машины для себя, я наткнулся в интернете на G40. Это был спортивный вариант 2F, его выпустили всего в 900 экземплярах».

Джордж Касбергер: «Мы осмотрели G40, и я понял, что машина в очень хорошем состоянии. Он находился в частных руках и наездил всего ничего. Кроме того, он регулярно проходил техобслуживание в мастерской Volkswagen». 

«Больше всего мне нравится Öko-Polo». 

Себастиан Винклер

Себастиан Винклер Себастиан Винклер: «Сердце двигателя Polo G40 – спиральный нагнетатель. Меня этот агрегат покорил с первой минуты, и дома у меня уже собралась небольшая коллекция. Если разобрать нагнетатель, можно увидеть внутри спираль, нагнетающую воздух. В этой спирали сжимается всасываемый воздух. Ее контур напоминает букву G, а 40 – диаметр ротора, составляющий 40 миллиметров. Отсюда и название – G40. Новинкой был прямой впрыск топлива: дизель или бензин впрыскивался непосредственно в двигатель. Это повышало мощность и экономичность». 

Джордж Касбергер: «Я уже тогда шутил, что когда-нибудь я переведу все свои Polo в разряд ретро, включая наш "ящик для молодняка" – Polo хэтчбэк, который я купил для жены и с которым вырос Андрэ. Тогда это вызывало смех, но мы и сегодня на нем ездим, между прочим, уже 23 года. С серьезными поломками сталкиваться не приходилось. Сегодня у этого Polo специальный номерной знак для ретро-автомобилей. Теперь я могу доказать тогдашним друзьям, что моя шутка стала былью. Polo хэтчбэк и G40 занимают достойное место в моем семейном автопарке».  

Раритет

Себастиан Винклер, 36 лет, владелец оригинального Öko-Polo 1987 года выпуска: «У этой машины было всего три прототипа, и целых 49 модификаций. Volkswagen использовал ее в качестве платформы для испытания ресурсосберегающих технологий. Испытания проводились в условиях городского движения в Берлине. Так, например, на Öko-Polo ставили рекуператор и прототип сажевого фильтра. В одной из испытательных поездок в Марсель расход топлива на трассе длиной 1400 км составил всего 1,7 литра при скорости 60 км/ч». 

Собачка с качающейся головой – аксессуар для задней полки Polo G40.

«На Polo G40 я выиграл много гонок». 

Гюнтер Эбшке

 

Гюнтер Эбшке много гонялся в автослаломе.

Гюнтер Эбшке: «Несмотря на отсутствие усилителя руля, Polo свойственна какая-то особенная легкость. С моей точки зрения, G40 – лучший автомобиль выпущенный брендом Volkswagen с момента его основания. Он отличается высокой надежностью: ни один из моих Polo никогда не ломался. Заменишь свечи, поменяешь масло – и все, больше ничего делать не приходилось. Я гонялся на Polo больше двадцати лет. Его мощь очень помогала мне в автослаломе. Пока у других гонщиков раскочегаривался турбонаддув, я был уже далеко впереди. Ведь у спирального нагнетателя отсутствует так называемая турбояма (типичная для предыдущих моделей – прим. редакции). Для соперников на гонках это всегда становилось сюрпризом. Мой G40 резко развивал полную мощность, достигая 225 км/ч, и это при 135-сильном двигателе. Когда меня потом обгоняли пилоты Porsche, все как один махали мне рукой. Мы с ними гонялись в одной категории».

Каркас безопасности в багажнике Polo G40.
Спиральный нагнеталь – сердце двигателя Polo G40.

Юбилей

В 2015 году Polo отмечает сразу два юбилея. Четыре десятилетия тому назад Хартмут Варкусс создал первенца, причем содействовал ему не кто иной, как Нуччио Бертонэ. А ровно десять лет спустя, то есть 30 лет тому назад, была представлена одна из легендарных модификаций Polo – G40. Сегодня Polo занимает второе после Golf место в ФРГ по объему продаж – зарегистрировано более десяти миллионов автомобилей этой модели. В числе прочего, этот компакт покоряет своей многогранностью и разнообразием модификаций – взять хотя бы легендарный пестрый «Арлекин» 1994 года или разные варианты Polo с кузовом хэтчбек. 

Клуб 

С середины девяностых поклонники Polo формально объединились. Они регулярно встречаются в Рурской области, вместе ездят на ретро-ралли и каждый год участвуют в автошоу Techno Classica. В прошлом году они упрочили свой союз, зарегистрировав клуб под новым названием VW Polo IG Deutschland e. V. В настоящее время постоянными членами клуба является 21 человек. Они поддерживают хорошие отношения с единомышленниками из Голландии, Англии и Австрии.